Заключение
Образные явления, возникающие в особых условиях или в особых людей разделяются на несколько видов:
- образ восприятия - отражение в идеальном плане внешнего объекта (сцены), которое влияет на органы чувств;
- образ воображения - вымышленный образ, который подан в представлении;
- послеобраз - модифицированное произвольное восприятие объекта представляется и недавно рассматривался при строго неподвижном взгляде;
- эйдетичний образ - четкое, полное и детальное представление объекта (сцены) в течение определенного времени после прекращения его рассмотрения, отличается от послеобраза независимостью от движения глаз и стабильностью во времени;
- фосфена - спонтанные световые ощущения;
- фантом - ощущение утраченной части тела;
- галлюцинация - иллюзорное восприятие предмета, который реально отсутствует, субъективно неотделимо от образа восприятия.
Перцептивный образ в психологии восприятия - это совокупность связанных характеристик, типичных для распознаваемого объекта. Например, мы распознаем "чай" исходя из запаха, вкуса, прикосновения, телесных ощущений, которые он вызывает. Связанные в один образ в сознании характеристики "чая" - это его перцептивный образ.
Переживания в становлении личностного выбора
В процессе изучения теоретических аспектов проблемы личностного выбора в психологии мы пришли к выводу, что динамика развития способности совершать внутренне детерминированный выбор, так или иначе, рассматривается в качестве одного из ключевых факторов развития личности в большей части "классических" персонологических концепци ...
Актуальность этнопсихологических знаний
Актуальность этнопсихологических знаний определена тем, что в Российской Федерации 89 субъектов с полиэтническим составом. Этническая структура населения очень сложна - в материалах переписи Российский Федерации было выделено 128 народов. С распадом эта сфера человеческих отношений оказалась одной из самых уязвимых во взаимодействии этн ...
Совершенствование памяти в детском возрасте. Развитие
произвольной памяти в детском возрасте
Совершенствование произвольной памяти у дошкольников тесно связано с постановкой перед ними специальных мнемических задач на запоминание, сохранение и воспроизведение материала. Множество таких задач естественно возникает в игровой деятельности, поэтому разнообразные детские игры предоставляют ребёнку богатые возможности для развития ег ...