Инстинкты. Внутреннее "Оно"Страница 1
Если считать, что человек - такое же детище при-
роды, как и остальные известные нам живые существа, то
он в определенной мере наделен теми же качествами, что
и они. Если считать, что животные не наделены таким
разумом, как человек, то единственной точкой сопри-
косновения у них являются инстинкты. Как правило, у
человека выделяют два основных инстинкта: инстинкт са-
мосохранения и инстинкт продолжения рода, то есть
размножения, которые, в свою очередь, складываются из
множества инстинктивных факторов. Причем эти два
инстинкта взаимосвязаны. К инстинкту самосохранения
относятся следующие подинстинкты: питание, рост, дыха-
ние, движения, то есть те необходимые жизненные функ-
ции, которые делают любой организм живым. Изначально
эти факторы были очень важны, но в связи с развитием
разума человека (Я) эти факторы как жизненнонеобходи-
мые утратили свое былое значение. Это произошло пото-
му, что у человека появились приспособления для добы-
вания пищи, он стал использовать пищу не только для
того, чтобы утолить голод, но и для удовлетворения
свойственной только человеку алчности. Со временем пи-
ща стала доставаться ему все легче и легче, и на ее
добычу он стал тратить все меньше и меньше времени.
Человек стал строить для себя жилища и другие
приспособлен я и по максимуму обезопасил себе жизнь.
Таким образом, инстинкт самосохранения утратил свою
значимость, и на первое место вышел инстинкт размноже-
ния, или, как называет его Фрейд, либидо. Такие чело-
веческие стремления, как агрессивность, желание выдви-
нуться, которые до этого относились к инстинкту са-
мосохранения, согласно второму закону диалектики, пе-
решли в другое качество, то есть они перешли к "либи-
до". Итак, в результате эволюции, основной движущей
силой в жизни человека стал инстинкт размножения.
Контроль "я"
Согласно теории Фрейда, "оно" набрало свою изна-
чальную силу, но параллельно с этим развивалось и "я".
Человек отличается от своих меньших собратьев разумом.
В нашем случае разумом является "эго". Так как
инстинкты, или "оно", служат всего лишь внутренним на-
полнителем, то можно сравнить "оно" с какой-либо жид-
костью, то есть в строго концентрированном состоянии
"оно" находиться не может, потому что в этом случае
при сосредоточении одних инстинктов, человек из го-
мосапиенс превращается в гомовульгариус, то есть, поп-
росту говоря, в животное. Поэтому "я" или "эго" явля-
ются соответствующей оболочкой, сдерживающей инстинк-
ты. Именно на этом этапе возникают первые противоре-
чия. Так как все находится в развитии и покой относи-
телен, то, следовательно, "я" и "оно" изменяются во
времени, причем если "оно" уже определилось, то "я" в
ходе культурного развития продолжает расти. Если пред-
положить, что каждому предмету и явлению соответствует
свое время и свое место, то, следовательно, и челове-
ческой психике присуще свое место и время в общей при-
роде. Говоря проще, человеческую психику можно срав-
нить с клеткой, где происходят соответствующие явле-
ния. Соответственно, оболочкой клетки является "я", а
внутренним содержанием "оно" ( в этом "оно" идут раз-
нообразные мелкие процессы ). Во времени клетке надо
развиваться и, если внутреннее содержание уже сформи-
ровалось и претерпевает незначительные изменения, то
наружная оболочка с развитием культуры все растет и
утолщается. Наружу оболочка расти не может, так как
там место занимают другие клетки (другие индивидуумы),
следовательно, оболочка растет внутрь, все более и бо-
лее сжимая внутреннее содержание "оно". Наконец, дав-
ление внутри становится столь велико, что внутреннее
содержание пытается разорвать наружную оболочку. Этот
внутренний конфликт и является главным противоречием
между психосексуальным "оно" и контролирующем "я". Не
случайно с ростом и развитием культуры человечество
все чаще и чаще наблюдает в своей среде неврозы. Но
Эмоциональная отзывчивость трехлетних детей как психо-социо-педагогический
феномен
И в жизни человека, и в жизни ребенка эмоции играют огромную роль. Для малыша эмоции – своеобразный эталон качества предметов и явлений окружающего мира, определитель их ценности. Именно через призму эмоций ребенок воспринимает пока еще маленький мир, именно с их помощью дает понять окружающим, что он сейчас ощущает.
Одной из характери ...
Разработка портфеля
компетенций под задачи тренинга
На основе данных, полученных в ходе беседы с заказчиком, интервью со специалистами первой смены, а так же анализа соответствующей проблематике литературы, был составлен цикл рабочего дня специалиста центра.
Поскольку метод наблюдения в данной ситуации (работы сотрудников салона с клиентами) невозможен в силу этических соображений мы бы ...
Анализ заинтересованных сторон
Школьный психолог
Создает социально-психологические условия для успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. Общее знание о ребенке помогает ответить на вопросы о том, благоприятна ли школьная среда для обучения и развития ребенка, может ли он успешно развиваться и если нет, то в чем причины. По ...