Нравственно-психологические качества руководителяСтраница 2
К сожалению, случается, что чем деловитее человек, тем он жестче в обращении с людьми, держится почему-то отчужденно, информацию воспринимает только служебную, а все, касающееся жизни человека, его интересов и душевного настроя, игнорирует. Притом делается это нередко демонстративно: дескать, план надо делать, а не миндальничать. Руководитель должен ценить каждую секунду своего времени – и никаких эмоций.
Это руководители, если так можно выразиться, с суженным сознанием, с низким уровнем культуры деловых отношений. Они полагают, что «деловой мире» есть нечто отчужденное от обыденной жизни. Коллектив воспринимается ими, по сути, в качестве своеобразного механизма, где все детали настолько подогнаны, что там не остается места для эмоций.
Возросший уровень обобществления труда все теснее увязывает эффективность управления с социальным развитием коллектива, с возвышенными мотивами деятельности.
Поэтому и ставится задача привести в действие все социальные резервы и в первую очередь активизировать человеческий фактор, добиться того, чтобы каждый на своем месте работал добросовестно и с полной отдачей.
Умение влиять на поведение подчиненных. Руководитель должен обладать способностями согласовывать и активизировать деятельность людей, направленную на решение задач, поставленных перед коллективом.
Существуют два основных метода воздействия на подчиненных: использование власти и сотрудничество.
Власть представляет собой форму административного влияния на подчиненного независимо от его желания и мнения. Она обусловлена системой требований, предъявляемых к работнику как члену трудового коллектива, выполняющему определенные служебные обязанности в рамках его компетенции. Сотрудничество способствует закреплению у подчиненных желаемых норм поведения. Оно побуждает их соотносить свои действия с интересами коллектива.
Всякий руководитель должен умело сочетать эти методы воздействия в зависимости от конкретных обстоятельств и личности подчиненного.
Пути коррекции психологических трудностей дошкольника
Проведенный по материалам работы консультации анализ характера запросов родителей и результатов, психологических обследований позволил выделить некоторые типичные для дошкольного возраста трудности в развитии ребенка и наметить общие пути их коррекции.
Максимальное число обращений в консультацию падало на младший школьный возраст, но ч ...
Антисоциальное расстройство личности
Антисоциальные личности могут получать психотерапевтическую помощь в разных условиях, в зависимости от специфической смеси криминального поведения и клинической психопатологии. Это могут быть заключенные в тюрьме или исправительном учреждении, стационарные пациенты в психиатрической больнице или (реже) амбулаторные пациенты в поликлиник ...
Ценностно-мотивационные аспекты межличностных супружеских отношений как
предмет социально-психологического исследования. Роль социальной психологии в
эффективном исследовании семьи и брака.
Один из создателей экспериментальной психологии Г.Эббинс сумел сказать о развитии психологии кратко, почти до афоризма: у психологии огромная предыстория и очень краткая история. Под историей он имел в виду тот период изучения психического, который ознаменовался отходом психологии от философии, сближением ее с естественными науками и ор ...