Принцип осознания поведения. Правило обратной связи

Крайне важным моментом является научить участников объективно смотреть на своё поведение, давать ему оценку, видеть свои недостатки и, наоборот, сильные стороны. Делать так называемый переход от эмоциональных действий к продуманной и взвешенной саморегуляции. Эти навыки помогут в будущем смело вести себя во внешней жизни и содержать свой внутренний мир в покое. То есть найти определённую гармонию между внешним и внутренним миром. Известным методом является принцип обратной связи. Отсюда понятно насколько важны обсуждения того, что происходит внутри группы, у кого какие достижения и т.д. Очень действенным методом является так же обсуждение видеозаписей предыдущих сеансов тренинга, хотя, будучи очень сильным средством воздействия, видеозапись может оказать и неблагоприятное воздействие, поэтому его нужно использовать с крайней осторожностью. Также надо отметить, что все, что происходит во время тренинга, является строго конфиденциальным и не выходит за его круг.

Смысл понятия "личности" в работе тренинга: каждый тренинг имеет свой результат в зависимости от того, с какой личностью он работает.


Обзор литературы по проблеме изучения социально-психологической адаптации младших подростков к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы. Изучение социально-психологической адаптац
Современная социально-экономическая ситуация характеризуется динамичностью и изменчивостью. Но люди по-разному реагируют на изменения, происходящие как в обществе, так и их личной жизни, то есть отличаются по степени приспособляемости. «Адаптация» - это междисциплинарное понятие, поэтому оно рассматривается многими исследователями. Дан ...

Поисковый прогноз
Программа помощи детям с личностными и поведенческими проблемами. Одним из важнейших проявлений развития ребенка является усвоение им требований общества и развитие психологических качеств, необходимых для функционирования как общественного существа. Этот аспект развития описывается как процесс социализации. Социализация первоначально ...

Теории идентификации личности. Теоретические представления зарубежных авторов
3. Фрейд сущность феномена идентификации рассматривал в связи с природой онтогенетического развития ребенка и социально-психологических процессов внутри социальной группы [цит. по 2]. Процесс идентификации, с одной стороны, связывается с процессом удовлетворения первичных витальных потребностей, например, потребности в пище, при этом до ...