Информация » Консультация взрослых по проблемам детско-родительских отношений » Консультации по вопросам детско-родительских отношений

Консультации по вопросам детско-родительских отношений
Страница 4

После этого Светлана Николаевна пыталась много раз поговорить с сыном «по матерински», но разговора не получалось. Потому она обратилась за помощью к психологу.

Выводы и рекомендации

Во время рассказа об истории своей проблемы, клиентка была очень эмоциональна. Много раз пыталась заплакать, но сдерживала себя, и, наконец, когда все рассказала, на вопросе «Что мне делать?» разрыдалась. На протяжении всего рассказа было видно, что ситуация ее очень сильно тревожит, но она ничего, кроме разговоров «по-матерински» не предпринимала.

Клиентка правильно сформулировала суть проблемы. Она понимает, что дети растут без отца и им не хватает мужского воспитания. Так же она осознает, что по сути не занимается детьми, поскольку решает материальные проблемы. Но что с этим делать и что можно изменить, она не понимает.

Светлане Николаевне предложены следующие рекомендации:

1. Для детей, тем более подростков мальчиков, нужен положительный пример. Таким примером могут стать герои фильмов, книг, телепередач и т. д. Главное на насаждать подросткам свое мнение о том, что это герои и что надо поступать так же, а обсуждать их поступки и подводить к тому, чтобы сыновья сами осознали, что это действительно положительные герои;

2. Найти среди своих близких, родных, сестер, братьев (которых у нее 5) достойного мужчину, который бы стал для сыновей примером. Если такие есть, то как можно больше рассказывать сыновьям о них, а еще лучше пригласить их в гости или съездить самим. Сыновья, особенно младший, должны понять, что наркотики, притоны, побеги из дома — это не то, к чему в жизни следует стремиться;

3. Обязательно привести Владимира (младшего сына) на консультацию. Возможно он просто запутался или таким образом проявляется подростковый кризис. Встреча с Владимиром необходима, т. к. одной Светлане Николаевне эту проблему не решить;

4. Найти как можно больше информации о препарате «Тарен». Узнать самой, насколько препарат опасен и рассказать об этом сыну. А еще лучше оставить где-нибудь на видном месте книгу или распечатку, чтобы он увидел. Любопытство обязательно возьмет верх, и Владимир прочитает.

5. В создавшейся ситуации ни в коем случае не давить на сына, не заставлять, не кричать. Самый адекватный способ общения в данном случае — общение на равных. Необходимо пытаться понять мотивы его поступков, сложности его взаимоотношений, особенности проявления подросткового кризиса;

6. Светлане Николаевне нужно повышать психологическую грамотность, В ее случае просто необходимо изучить основные особенности переходного возраста, его физические и психические особенности.

7. Светлане Николаевне необходимо прийти на консультацию повторно, т. к. ей самой нужно понимать, что она может дать детям, а для этого необходимо в первую очередь разобраться в себе, в своих приоритетах и ценностях.

Только при соблюдении всех рекомендаций детско-родительские отношения у Светланы Николаевны и ее сына Владимира могут стать более близкими и добрыми.

Страницы: 1 2 3 4 


Возрастные особенности развития трехлетних детей как предпосылки развития у них эмоциональной отзывчивости
За два прошедших года малыш во многом преуспел, накопил силы для дальнейшего совершенствования и приобретения новых умений. Именно в это время ребенок продолжает довольно интенсивно развиваться физически. У него совершенствуется деятельность нервной системы, благодаря чему увеличивается длительность активного бодрствования, теперь у реб ...

Принципы проведения тренингов
Главным принципом проведения тренинга является требование полной отдачи со стороны его членов, как психологическое, так и, если понадобится, физическое. Без должной атмосферы доверия, участия, желания достичь больших результатов тренинг будет неэффективен. Члены тренинга не должны бояться делать ошибок в своих рассуждениях или бояться б ...

Анамнез болезни
Считает себя больной в течении 3 месяцев, когда впервые отметила некоторые изменения в характере, выражавшиеся в повышенной эмоциональной лабильности «плакала часто и без особенной причины», раздражительности (при воспитании, беседе со своим ребенком). Отмечает, что настроение было чаще плохим, ощущала постоянное беспокойство за ребенка ...