ВведениеСтраница 2
Поэтому необходимо всегда проверять, понимают ли дети то, о чем они говорят, чтобы не воспитать из них, как говорила Н. К. Крупская, «фразеров и болтунов». Кроме того, выяснение степени понимания детьми своих высказываний способствует развитию у них логического мышления, что является очень важным условием их умственного развития и подготовки к школе.
Детям дошкольного возраста свойственно непроизвольное внимание, они легко отвлекаются и не могут длительное время быть сосредоточенными на каком-либо одном предмете или явлении. Об этой их особенности необходимо помнить и в воспитательной и в учебной работе, использовать различные методы и средств для развития произвольного внимания детей. К. Д. Ушинский считал воспитание внимания совершенно необходимым условием в подготовке детей к школе, к успешному их обучению.
Особенностью дошкольников является также их эмоциональность и впечатлительность. От этого во многом зависит развитие ряда психических свойств личности ребенка. Н. К. Крупская подчеркивала влияние эмоций на развитие психических процессов и проявлений, которые имеют большое значение в воспитании и обучении детей. «Эмоция, - писала она, - определяет направление интереса, интерес обусловливает внимание, внимание - память .»[1].
Общие возрастные особенности у каждого ребенка проявляются по-разному, в зависимости от его индивидуальности. Один ребенок может быть более эмоциональным, другой — менее. Память, мышление, внимание могут быть самыми различными у разных детей.
Выработка навыков
Иногда у пациентов с ИРЛ не хватает навыков из-за их бедного социального опыта. В таких случаях в психотерапию следует включать упражнения по обучению навыкам, чтобы пациенты имели разумные шансы на успех в социальных взаимодействиях, направленных на проверку дисфункциональных убеждений. Для некоторых пациентов обучение социальным навык ...
Понимание человека в педагогике
Развитие педагогической теории предполагает интеграцию научных знаний о мире и человеке. Такая интеграция особенно необходима в наше время, когда речь идет о создании "Новой педагогики"[29]. Без ответов на вопросы о месте, сущности и назначении человека в мире, его возможностях, механизмах внутренней и внешней деятельности - р ...
Основы стратегического мышления
Разобрав основы понятий мышления и стратегии, проведя основную классификацию стратегий мышления человека, мы приходим к понятию, которое также необходимо рассмотреть в рамках данной работы в силу логичности его вытекания из ранее приведенных рассуждений. Это понятие о стратегическом мышлении.
Прежде всего необходимо отметить, что страт ...