Информация » Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка » Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка

Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка
Страница 3

В этом возрасте подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками. Это подтверждается исследованием, в факторе «принятие других». Среди мальчиков 84,22% с нормальным и высоким показателем. Среди девочек 88,47% с такими – же показателями. Так как в группе сверстников самооценка подростка формируется за счет мнения сверстников, то принятие себя зависит от принятия других. Чем выше показатели в графе «принятие других», тем выше показатели в графе «принятие себя». Принимающих себя мальчиков 89,38%, а девочек 96,16%. Изучаемые подростки показали высокий уровень принятия себя и других. Это свидетельствует о сформированности способов адекватной оценки себя и окружающих

Чем подросток лучше принимает других и себя, тем комфортней он себя чувствует. Эмоциональный комфорт чувствуют 78,95% мальчиков и 84,62% девочек.

Изучение доминирования показали, что девочки более самостоятельные. Большая часть мальчиков нуждается в контроле со стороны, в то время, как таких девочек 15,38%. По последнему показателю и у мальчиков и у девочек показатели не очень хорошие. Большинство подростков (мальчики – 57,89%, девочки – 65,39%) стараются уйти от проблем. Это объясняется боязнью принимать жизненно важные решения и несформированностью самостоятельности.

3. Методы изучения волевых качеств.

1. Психолого-педагогическое наблюдение силы воли у подростков

Мальчики

Девочки

Очень слабо развито

Слабо развито

Сильно развито

Очень слабо развито

Слабо развито

Сильно развито

Общая оценка

31,57%

68,42%

0%

19,23%

76,92%

3,84%

Дисциплинированность

26,31%

73,68%

0%

11,53%

80,76%

7,69%

Самостоятельность

42,1%

57,89%

0%

23,07%

57,69%

19,23%

Настойчивость

31,57%

68,42%

0%

23,07%

57,69%

19,23%

Выдержка

31,57%

63,15%

5,26%

26,92%

38,46%

34,61%

Организованность

63,15%

26,31%

10,51%

34,61%

46,14%

19,23%

Решительность

10,51%

47,36%

42,1%

3,84%

69,23%

26,92%

Инициативность

42,1%

57,89%

0%

30,76%

61,53%

7,69%

Страницы: 1 2 3 4


Понимание человека в педагогике
Развитие педагогической теории предполагает интеграцию научных знаний о мире и человеке. Такая интеграция особенно необходима в наше время, когда речь идет о создании "Новой педагогики"[29]. Без ответов на вопросы о месте, сущности и назначении человека в мире, его возможностях, механизмах внутренней и внешней деятельности - р ...

Осмысление с точки зрения когнитивной психотерапии. Автоматические мысли и установки
Автоматические мысли людей с ПАРЛ отражают их негативизм, автономию и желание идти по пути наименьшего сопротивления. Например, они рассматривают любые просьбы как проявление назойливости и требовательности. Их реакция заключается в том, что они автоматически сопротивляются просьбе, вместо того чтобы оценить, хотят ли они ее выполнить. ...

Использование реакций переноса
Психотерапевт может допускать, чтобы на него возникали негативные реакции, но не должен вызывать их преднамеренно. Следует отмечать признаки гнева, разочарования и фрустрации, которые пациент переживает в ходе психотерапевтических отношений. Эти реакции на психотерапевта открывают двери во внутренний мир пациента. Более того, если не и ...