Особенности речевого развития младших школьников с нарушением интеллектаСтраница 3
В заключение работы необходимо сделать некоторые общие выводы из проделанной работы.
Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер.
При умственной отсталости в различной степени нарушены операции и уровни порождения речевого высказывания.
Нарушения речи у умственно отсталых детей разнообразны по своим проявлениям, механизмам, уровню и требуют дифференцированного подхода при их анализе.
Умственно отсталые школьники испытывают особые трудности при обучении, в частности, при изучении русского языка и чтения.
Нарушения фонетической стороны речи во вспомогательной школе встречаются гораздо чаще, чем в массовой.
В их основе лежит не одна, а целый ряд причин: недоразвитие познавательной деятельности, несформированность речеслуховой дифференциации, нарушения речевой моторики, аномалии в строении артикуляторного аппарата.
Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей является более длительным и более сложным процессом, чем у нормальных детей.
Коррекцию нарушений звукопроизношения связывают с развитием речевой функции в целом, т. е. с развитием фонематической стороны речи, словаря, грамматического строя языка, так как дефекты звукопроизношения у этих детей проявляются на фоне общего системного недоразвития речи.
У умственно отсталых выявляется бедность словарного запаса, неточность употребления слов, трудности актуализации словаря более значительные, чем в норме, преобладание пассивного словаря над активным, несформированность структуры значения слова, нарушения процесса организации семантических полей.
У умственно отсталых школьников наблюдается несформированность грамматической стороны речи, которая проявляется в аграмматизмах, в трудностях выполнения многих заданий, требующих грамматических обобщений. Недостаточно сформированными оказываются морфологические формы словоизменения и словообразования, синтаксические структуры предложения.
У умственно отсталых детей чрезвычайно бедны и нечетки морфологические обобщения, представления о морфологическом составе слова и о синтаксических связях слов в предложении, недостаточно сформирована система грамматических значений. Недоразвитие лексико-грамматического строя речи особенно резко проявляется в связной речи.
Становление связной речи у умственно отсталых детей осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями.
В процессе коррекционно-логопедического воздействия ведется работа по обогащению словарного запаса, уточнению значения слов, по развитию семантики слова, формированию лексической системности и семантических полей.
В процессе развития грамматического строя речи у умственно отсталых школьников необходимо учитывать структуру речевого дефекта, несформированность грамматических значений, трудности дифференциации близких по семантике и оформлению грамматических форм.
Большое значение в работе по формированию грамматического строя во вспомогательной школе имеет использование онтогенетического принципа.
Пути коррекции психологических трудностей дошкольника
Проведенный по материалам работы консультации анализ характера запросов родителей и результатов, психологических обследований позволил выделить некоторые типичные для дошкольного возраста трудности в развитии ребенка и наметить общие пути их коррекции.
Максимальное число обращений в консультацию падало на младший школьный возраст, но ч ...
Методики исследования
В исследовании приняли участие 10 учащихся 6-7лет, а также их родители (преимущественно матери).
Согласно медицинской классификации, дети с хроническими заболеваниями были разделены на две группы:
а) легко больные дети - это дети, имеющие заболевания, не ограничивающие их жизнедеятельность и не оказывающие существенного влияния на осо ...
Оценки
Самооценки у женщин чаще занижены, у мужчин - завышены. Мужчины чаще бывают довольны собой.
Женщины более объективны к мужчинам, чем к женщинам. "Как бы плохо мужчины ни думали о женщинах, любая женщина думает о них еще хуже" (Шамфор). "Женщины не любят друг друга и причина этой нелюбви - мужчина" (Ж. Лабрюйер).
Мн ...