Система высшего профессионального образования
В Росси высшее профессиональное образование можно получить в Институте, Академии и в Вузе.
В школе и в вузе на протяжении столетий функционирует классно-урочная и лекционно-практическая системы обучения.
Особенности и признаки лекционно-практической системы обучения:
ü Лекция – это основная форма передачи большого объема систематизированной информации как ориентировочной основы для самостоятельной работы студентов (занятие 90 минут);
ü Практическое занятие – это форма организации детализации, анализа, расширения, углубления, закрепления. Применения и контроля за усвоением полученной учебной информации (на лекции и в ходе самостоятельной работы) под руководством преподавателя вуза;
ü В качестве основы обучения в вузе выступает самостоятельная деятельность студента;
ü Учебная группа – это центральная форма организации студентов (постоянный состав которой, как правило, сохраняется на весь период обучения);
ü Совокупность учебных групп представляет определенный курс обучения в вузе;
ü Курс работает по единому учебному плану и программам согласно расписанию учебных занятий;
ü Учебный год делится на два семестра, зачетно-экзаменационный период и каникулы;
ü Каждый семестр завершается сдачей зачетов и экзаменов по всем учебным дисциплинам;
Обучение в вузе завершается сдачей выпускных экзаменов по ведущим дисциплинам и специальности (возможна защита диплома).[5; 91]
Экспериментальная психология и педагогическая практика
Социальная активность, нравственность, реализация способностей личности — главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпов реформ школьной жизни. Одной из проблем, стоящих перед педагогами, является психолого-педагогический дуализм в отношении развивающейся личности — обучение и воспитание ...
Обучение запоминанию в дошкольном детстве
При обучении запоминанию надо постепенно приучать детей переходить от непосредственного повторения к отсроченному повторению, от повторения вслух к повторению про себя. Переход от внешнего к мысленному повторению делает запоминание более продуктивным. Начиная с четырёхлетнего возраста детей можно учить запоминать одни вещи при помощи др ...
Понятие и личностные особенности «проблемных» детей. Понятие «проблемный ребенок»
Проблемные дети - широкое обобщенное понятие, используемое в научной и главным образом в научно-популярной литературе, а также в педагогической публицистике для обозначения обширной категории детей, демонстрирующих отклонение в личностном развитии. Отнесение ребенка к данной категории осуществляется как правило по внешним проявлениям ег ...