Значение Я–концепцииСтраница 2
4. Я–концепция выступает как наиболее важная детерминанта ответных реакций на окружение индивида. Я–концепцией предопределяется восприятия значений, приписываемых этому окружению.
5. Вместе с Я–концепцией развивается потребность в позитивном отношении со стороны окружающих, независимо от того, является ли данная потребность приобретенной или врожденной.
6. В соответствии с взглядами Роджерса потребность в позитивном отношении к себе, или потребность в самоуважении, также развивается на основе интернализации позитивного отношения к себе со стороны других.
7. Поскольку позитивное отношение к себе зависит от оценок других, может возникнуть разрыв между реальным опытом индивида и его потребностью в позитивном отношении к себе.
8. Человеческий организм представляет собой единое целое.
9. Развитие Я–концепции – это не просто процесс накапливания данных опыта, условных реакций и навязанных другими представлений. Я–концепция собой определенную систему.
10. Рассматривая понятие идеального Я, Роджерс полагает, что благодаря психотерапевтическому воздействию восприятие идеального Я становится более реалистичным, и Я начинает больше гармонировать с идеалом.
11. Главная проблема в подходе Роджерса к пониманию Я–концепции связана с использованием индивидом механизмов психологической защиты, необходимых для того, чтобы преодолеть диссонанс между непосредственным его опытом и Я–концепцией. Поведение рассматривается Роджерсом как попытка достичь согласованности Я–концепции.
Итак, в целом феноменалистической подход предстает, как часть важных попыток ряда психологов разобраться в том, что касается непосредственно опыта человека, путем рассмотрения его реального поведения.
Формы организации
тренинговой работы
Евтихов О.В. [2] (74-75) выделил 3 основных формы организации тренинговой работы: интенсивный курс, регулярные занятия, эпизодические встречи. В рамках данного тренинга, с учётом пожеланий заказчика, членов группы (ряда дополнительных ситуационных факторов), а так же поставленных задач была выбрана форма регулярных занятий.
Занятия с г ...
Эмоциональная отзывчивость трехлетних детей как психо-социо-педагогический
феномен
И в жизни человека, и в жизни ребенка эмоции играют огромную роль. Для малыша эмоции – своеобразный эталон качества предметов и явлений окружающего мира, определитель их ценности. Именно через призму эмоций ребенок воспринимает пока еще маленький мир, именно с их помощью дает понять окружающим, что он сейчас ощущает.
Одной из характери ...
Анализ влияния
телесно-ориентированной терапии на психологическое состояние
Следующим этапом работы является анализ влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое здоровье проблемных подростков. С этой целью проводилось повторное тестирование через месяц на выявление у подростков тревожности, агрессии и депрессивных расстройств.
Повторное исследование депрессии приведено в табл. 1 и 4 (Приложение 2 ...