Практическая работа по исследованию влияния тревожности родителей на
формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников. Программа
исследованияСтраница 1
Эксперимент по исследованию влияния уровня тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников проводился в дошкольном образовательном учреждении №65 “Морячок”. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и их родители. Количество детей, участвовавших в исследовании – 20 человек, количество родителей, участвовавших в исследовании – 20 человек.
Списочный состав обследованных детей и родителей.
1. Алексей Б. |
1. Б. Лариса Валерьевна |
2. Екатерина Ж. |
2. Ж. Нина Валерьевна |
3. Артем С. |
3. С. Нина Сергеевна |
4. Ксения С. |
4. С. Елена Леонидовна |
5. Екатерина Ш. |
5. Ш. Наталья Владимировна |
6. Дмитрий Г. |
6. Г. Мария Алексеевна |
7. Артем Г. |
7. Г. Елена Анатольевна |
8. Алексей К. |
8. К. Андрей Николаевич |
9. Богдан Л. |
9. Л. Светлана Николаевна |
10. Юлия П. |
10. П. Александр Прокофьевич |
11. Данил Н. |
11. Н. Елена Родионовна |
12. Саша К. |
12. К. Мария Петровна |
13. Катя П. |
13. П. Ольга Владимировна |
14. Катя Е. |
14.Е. Ольга Алексеевна |
15. Андрей У. |
15. У. Светлана Александровна |
16. Ксения Т. |
16. Т. Вера Петровна |
17. Ира К. |
17. К. Валентина Николаевна |
18. Настя Ф. |
18. Ф. Галина Алексеевна |
19. Света Н. |
19. Н. Ирина Васильевна |
20. Аня Б. |
20. Б. Елена Александровна |
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методики.
Для определения уровня умственного развития детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в исследовании, мы использовали методику Э.Ф. Замбицявичене [33].
1.Определение уровня умственного развития.
Данный тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов.
Субтест №1 – цель: исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемых.
Субтест №2 – цель: исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
Субтест №3 – цель: исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Субтест №4 – цель: выявление умения обобщать.
Тест проводится индивидуально. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Обработка результатов.
Правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный ответ не оценивается. Для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение каждого субтеста и общая балльная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый, - 40 (100 % успешности). Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле: ОУ = C*100 % / 40, где C - сумма баллов, полученных испытуемым.
Практическая часть. Экспериментальное исследование отношения младших
школьников к информационным технологиям, и воздействие информационных
технологий на детей. Цели эксперимента
В практической части нашей работы будет описан эксперимент, проведенный нами в начальной школе ОАО «Газпром» и в Православной гимназии города Москвы, целью, которого являлось выявление влияния информационных технологий на отношение к миру детей младшего школьного возраста с различным мировосприятием.
В первой части нашего эксперимента ...
Этические нормы в работе психолога МОУДО
В своей работе практический психолог руководствуется следующими принципами и правилами:
1. Принцип не нанесения ущерба испытуемому.
2. Принцип компетентности психолога.
3. Принцип беспристрастности психолога.
4. Принцип конфедициальности.
5. Принцип осведомленного согласия.
6. Правило взаимоуважения психолога и испытуемого.
7. Пр ...
Стили мышления
Расстройствам личности также характерны соответствующие когнитивные стили, которые могут являться отражением поведенческих стратегий пациентов. Эти когнитивные стили связаны со способом, которым люди обрабатывают информацию, в противоположность определенному содержанию. Некоторые из типов личности имеют такие отличительные когнитивные с ...