Результаты исследования и их анализ. Оценка уровня умственного развития.Страница 1
Как видно из представленной таблицы №1, дети четко разделились на две группы, по 10 человек в каждой – с высоким (№№ испытуемых 1-10) и средним уровнем (№№ испытуемых 11-20) умственного развития, что дает нам возможность анализа в соответствии с этим разделением. В дальнейшем мы будем обозначать группы соответственно 1 и 11. В первую группу вошли Алексей Б Екатерина Ж., артем С., Ксения С., Екатерина Ш., Дмитрий Г., Алексей К., Богдан Л., Юлия П. Во вторую группу вошли Данил Н., Саша К., Катя П., Катя Е., Андрей У., Ксения Т., Ира К., Настя Ф., Света Н., Аня Б.
Нами получено равное распределение (по 50 %) детей в каждой группе, что указано в следующей таблице.
Сводная таблица результатов оценки уровня умственного развития.
Таблица №1.
№№ группы |
Уровень умственного развития |
Количество детей, составивших группу (%%) |
Средний балл по группе | |||
1 |
высокий |
50 |
35 | |||
|
средний |
50 |
28 |
Оценка уровня развития творческих способностей (баллы).
Полученные данные дают нам возможность разделить детей на группы по уровню развития творческих способностей следующим образом, обозначив их соответственно 111 (показатели ниже нормативных), 11 (показатели соответствующие норме и выше нормы, но не более чем в 2 раза), 1 (показатели, превышающие нормативные более чем в 2 раза).
Количество детей в 1 группе составило 20 % от их общего числа (4 человека), во 11 группе – 50 % (10 человек), и в 111 – 30 % (6 человек), что указано в таблице №2.
Сводная таблица оценки уровня развития творческих способностей.
Таблица №2.
№№ группы |
Количество детей, составивших группу (%%) |
Соответствие общего балла нормативным показателям |
1 |
20 |
значительно выше нормы |
11 |
50 |
выше нормы |
111 |
30 |
ниже нормы |
Сводная таблица соотношения уровня развития умственных способностей и уровня развития творческих способностей.
Таблица №3.
№№ группы по уровню умственного развития |
Показатели креативности (уровень, балл) |
Общий балл по группе | |||
беглость |
гибкость |
оригиналь ность |
разработанность | ||
1 группа |
средний |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
10 |
8 |
11 |
38 |
66,8 | |
11 группа |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
10 |
8 |
8 |
29 |
55,4 |
Воображение и творчество
Вопроса, обозначенного в заголовке этого параграфа, мы уже коснулись в начале главы. В данном разделе речь пойдет в основном о том, как фантазия человека используется в самой психологии, а также о психологическом анализе продуктов и механизмов воображения.
Прежде всего отметим, что образы фантазии никогда не бывают совершенно оторванны ...
Оптико-геометрические иллюзии
Иллюзии – это искаженное, неадекватное отражение свойств воспринимаемого объекта. В переводе с латыни слово "иллюзия" означает "ошибка, заблуждение". Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировались как некие сбои в работе зрительной системы. Основной вопрос, интересующий не только психологов, но и х ...
Понятие мотивов *
Мотив
деятельности - это то, что ее побуждает, ради чего она осуществляется, это то, что может само по себе породить целенаправленную деятельность, это то, ради чего ставятся и достигаются данные цели. Мотив деятельности - это опредмеченная потребность.
Мотив осуществляет следующие функции: направляющую и побуждающую. Мотивацию деятел ...