Заключение
Страница 5

Почему для вас важно уметь заводить легкий разговор? (Типичные ответы: “Чтобы показать другим людям, что они мне интересны”; “Чтобы я мог задать вопросы, а затем позволить другому человеку говорить”; “Чтобы понравиться другим людям — и они были бы рады видеть меня снова”).

Когда способность начать легкий разговор может быть важной для вас? (Типичные ответы: на работе — “Когда остаешься один на один с клиентом”; в обществе — “На вечеринках”; в общем, когда первый раз встречаешься с человеком).

Чему вы научились, выполняя это упражнение?

Шаг 7: Поблагодарите группу за участие. Завершите упражнение, упомянув его цели.

Цели. К завершению этого упражнения участники:

1) Некоторое время поговорят перед всей группой.

2) Получат возможность узнать что-то о других членах группы.

Время. По 3–4 минуты на каждого участника.

Шаг 1: Объяснение упражнения. Каждому из участников предлагается рассказать остальной группе о некотором предмете, который они носят на себе или принесли с собой. И это все — просто рассказать о некоей личной вещи, которую можно продемонстрировать остальным.

Шаг 2: Дайте участникам пару минут, чтобы они решили, о каком предмете они будут рассказывать группе, и привели свои мысли в порядок.

Шаг 3: Определите, кто первым будет рассказывать историю о… Пригласите добровольца или найдите способ выбрать одного из участников. Избегайте систематического “движения по кругу”, это может вызвать волнение у тревожных участников, которое будет мешать им сосредоточиться и слушать рассказы других, пока они ждут своей очереди.

Шаг 4: Продолжайте упражнение до тех пор, пока каждый не расскажет о своей личной вещи. Конечно же, вы можете сами участвовать в этом упражнении.

Шаг 5: Поблагодарите участников за их рассказы, сделайте обобщения и завершите упражнение, упомянув о его цели. Выразите вслух мнение о том, что для каждого пришедшего на новый тренинг наибольшую трудность представляет первое выступление перед группой. Сейчас каждый сделал это, и поэтому главный барьер преодолен.

Контракт

Проводите это упражнение в начале программы. Оно позволяет участникам выразить свои ожидания и опасения и устанавливает основные правила, действительные в течение всего тренинга. Успешным продолжением этого упражнения может послужить описанное далее упражнение “Первое впечатление”.

Цели. В процессе этого упражнения участники: Выработают и согласуют стандарты, которых будут придерживаться все члены группы и тренер во время программы тренинга.

Получат первую возможность потренировать навыки уверенного поведения — позитивного и конструктивного заявления своих желаний, мнений, сомнений.

Время. От 15 до 30 минут.

Шаг 1: Объяснение цели упражнения и процедуры его проведения. Участникам, пришедшим на любой тренинг, важно чувствовать себя в безопасности в присутствии других участников; для них важно принимать цели программы и тренера, если они стремятся получить максимум пользы от программы. Особое значение эти моменты приобретают в тренинге уверенности, где анализируются установки, модели поведения и способы самовыражения участников. Это упражнение позволяет тренеру и участникам выработать некоторые основные правила, с которыми должны быть согласны все члены группы. Эти правила записываются на лист флип-чарта и прикрепляются к стене таким образом, чтобы они находились в зоне видимости участников и чтобы в случае необходимости на них можно было сослаться. Заполненный лист бумаги будет являться контрактом между тренером и участниками на всем протяжении программы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Вывод
Для исследования воображения разработано достаточно методов и методик. Для каждого возраста используется определённый набор психолого-диагностических методик. Для изучения воображения детей дошкольного возраста можно использовать такие методики как: « Неполные фигуры»,« Составление изображений объектов», « Три слова» «Скульптура», « Ри ...

Теоретические проблемы исследования невербальных особенностей речи человека. Невербальное поведение: структура и функции
Невербальное поведение связано с внутренним миром личности. Функция его не сводится к сопровождению её переживаний. Невербальное поведение – это внешняя форма существования и проявления психического мира личности. В связи с этим анализ структуры, содержания индивидуального невербального поведения – это ещё один из способов диагностики у ...

Психологические особенности трудовой экспертизы
История применения экспертизы свидетельствует, что практически всегда в процессе её проведения решается задача поиска виновного. В каждом случае это определение вины техники или человека. Психология экспертизы реализуется: 1. В привлечении инженерных психологов к процессу экспертизы; 2. Во влиянии непривычных экстремальных раздражите ...