ЗаключениеСтраница 1
Когнитивные нарушения развиваются при большинстве заболеваний головного мозга, нередко являясь их первыми и/или важнейшими проявлениями. Поэтому, специалистам необходимо овладевать методами клинической и нейропсихологической диагностики и анализа когнитивных расстройств. Выявление качественных особенностей нарушений когнитивных функций имеет большое значение для топического и нозологического диагноза заболеваний. Следует помнить, что ранняя нозологическая диагностика заболеваний с клиникой когнитивных нарушений является залогом успешности терапии.
В рамках курсовой работы ставилась задача сравнить тяжесть когнитивных нарушений при деменциях различной этиологии на примере сосудистой и Альцгеймеровской.
После изучения проблемы можно сделать вывод, что тяжесть проявления деменции мало зависима от возраста, образования, а в большей степени от этиологии деменции. На сегодняшний день, представление об абсолютной некурабельности когнитивных расстройств с полным основанием можно считать устаревшим. В настоящее время в распоряжении врачей имеются эффективные лекарственные средства, которые позволяют уменьшить выраженность когнитивных и других психических нарушений и, тем самым, повысить качество жизни пациентов и их родственников.
Приложение к работе
Краткая шкала оценки психического статуса
ОЦЕНКА (баллы)
1 .Ориентировка во времени:
Назовите дату (число, месяц, год, день недели, время года) 0 - 5
2.Ориентировка в месте:
Где мы находимся? (страна, область, город, клиника, комната) 0 - 5
3.Восприятие:
Повторите три слова: лимон, ключ, шар 0 - 3
4.Концентрация внимания:
Серийный счет ("от 100 отнять 7") - пять раз 0 - 5
5.Память:
Припомните 3 слова (см. п.3) 0- 3
6.Речь:
Называние (ручка и часы) 0 - 2
Повторите предложение: "Никаких если, и или но" 0- 1
3-этапная команда: "Возьмите правой рукой лист бумаги, сложите его вдвое и положите на стол" 0 - 3
Чтение:
Прочтите и выполните "Закройте глаза" 0 - 1
Напишите предложение 0 -1
Срисуйте рисунок 0 - 1
Общий балл 0 - 30
Инструкции
1 . Ориентировка во времени. Попросите больного полностью назвать сегодняшнее число, месяц, год, день недели и время года. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Таким образом, больной может получить от 0 до 5 баллов.
2. Ориентировка в месте. Задается вопрос: "Где мы находимся?". Больной должен назвать страну, область, город, учреждение в котором происходит обследование, номер комнаты (или этаж). За каждый правильный ответ больной получает 1 балл. Таким образом, за данную пробу пациент также может получить от 0 до 5 баллов.
3. Восприятие. Дается инструкция: "Повторите и постарайтесь запомнить три слова: лимон, ключ, шар". Слова должны произноситься максимально разборчиво со скоростью одно слово в секунду. Правильное повторение слова больным оценивается в один балл для каждого из слов. После этого спрашиваем больного: "запомнили слова? Повторите их ещё раз". Если больной затрудняется повторно их повторить, предъявляем слова вновь, пока больной их не запомнит (но не более 5 раз). В баллах оценивается только результат первого повторения. В этой пробе пациент может получить от 0 до 3 баллов.
4. Концентрация внимания. Дается следующая инструкция: "Пожалуйста, отнимите от 100 семь, от того что получится ещё раз отнимите семь, и так сделайте несколько раз. Исследуется пять вычитаний (до результата "65"). За каждое правильное вычитание начисляется один балл. Пациент, таким образом, может получить в данной пробе от 0 до 5 баллов. В случае ошибки, врач должен поправить пациента, подсказав, правильный ответ. Балл за ошибочное действие не начисляется.
Осмысление с точки зрения когнитивной психотерапии. Автоматические мысли и
установки
Автоматические мысли людей с ПАРЛ отражают их негативизм, автономию и желание идти по пути наименьшего сопротивления. Например, они рассматривают любые просьбы как проявление назойливости и требовательности. Их реакция заключается в том, что они автоматически сопротивляются просьбе, вместо того чтобы оценить, хотят ли они ее выполнить. ...
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с
нарушением интеллекта
Прежде чем остановиться на описании речевого развития умственно отсталых детей, изучим особенности формирования познавательных процессов данной категории детей. Остановимся кратко на каждой из функций отдельно.
Ощущения и восприятия.
Особенности восприятий и ощущений умственно отсталых детей очень детально изучены советскими психолог ...
Предмет и задачи экспериментальной психологии
Под экспериментальной психологией понимают
1. всю научную психологию как систему знаний, полученных на основе экспериментального изучения поведения человека и животных. (В. Вундт, С. Стивенсон и др.) Научная психология приравнивается к экспериментальной и противопоставляется философской, интроспективной, умозрительной и гуманитарной ве ...