Краткое изложение характеристикСтраница 1
В табл. 3.2 перечислены характеристики девяти расстройств личности. В первых двух колонках перечислены представления о себе и других; в следующей колонке представлены определенные убеждения; в последней колонке перечислены конкретные стратегии. По этой таблице видно, как представление о себе и других и убеждения приводят к определенной стратегии. Хотя стратегия, или поведение, обеспечивает основу для постановки диагноза расстройства личности, для полного понимания характера расстройства важно выяснить мнение о себе, других и убеждения. Эти когнитивные компоненты вовлечены в обработку информации и, когда активизированы, запускают релевантную стратегию.
Таблица 3.2. Профиль характеристик расстройств личности
Расстройство личности |
Представление о себе |
Представление о других |
Основные убеждения |
Основная стратегия |
Избегающая личность |
Уязвим к недооценке, отвержению |
Критически настроенные, унижающие, стоящие выше, идеализированные |
Ужасно быть отвергнутым, униженным; если бы люди знали меня настоящего, они бы меня отвергли; не могу терпеть неприятных чувств |
Избегание ситуаций оценки; избегание неприятных чувств или мыслей |
Зависимая личность |
Социально ущербный, нуждающийся, некомпетентный, слабый, беспомощный |
Заботящиеся, поддерживающие, компетентные |
Чтобы выжить и быть счастливым, мне нужны люди; мне нужны постоянная поддержка и поощрение |
Установление зависимых отношений |
Пассивно-агрессивная личность |
Некомпетентный, самодостаточный, уязвим к контролю и вмешательству |
Назойливые, требующие, вмешивающиеся, контролирующие, доминирующие |
Другие ограничивают мою свободу действий; контроль со стороны других нетерпим; я должен делать все по-своему |
Пассивное сопротивление, поверхностное подчинение, избегание правил, уклонение от следования им |
Нарциссическая личность |
Особенный, уникальный, заслуживает особых правил |
Восхищающиеся, соблазняемые |
Я лучше других; люди должны служить мне или восхищаться мною; они не имеют права отрицать мои достоинства |
Манипуляция |
Шизоидная личность |
Самодостаточный, одиночка |
Назойливые |
Мне не нужны другие люди, взаимоотношения с людьми беспорядочны и нежелательны |
Дистанцирование |
Обсессивно-компульсивная личность |
Дисциплинированный, ответственный, разборчивый, компетентный |
Безответственные, легкомысленные, некомпетентные, потакающие своим желаниям |
Я знаю, как лучше; детали имеют решающее значение; люди должны работать лучше и больше стараться |
Применение правил; перфекционизм; оценка; контроль; использование слова «должен», контроля, наказания |
Параноидная личность |
Благочестивый, невинный, благородный, уязвимый |
Вмешивающиеся,злобные, дискриминирующие, склонные к злоупотреблению |
Мотивы людей вызывают подозрения; будь начеку; не доверяй |
Настороженность; поиск скрытых мотивов; обвинения; контратака |
Антисоциальная личность |
Одиночка, независимый, сильный |
Уязвимые, эксплуатирующие, подчиненные |
Другие — это лохи и слизняки; другие занимаются эксплуатацией; так как я особенный, я заслуживаю особых правил; я стою над правилами |
Нападение; грабеж; обман; манипуляция; использование других; нарушение правил |
Гистрионная личность |
Обаятельный, впечатляющий |
Чувствительные, восхищающиеся |
Я могу руководствоваться своими чувствами |
Использование истерик, обаяния; вспышки раздражения, плач; суицидные попытки |
Теория расстройств личности
В этой главе представлена целостная теория расстройств личности в широком контексте их происхождения и развития, а также функционирования личности. Главный вопрос при этом состоит в том, как формируются и работают личностные процессы, служащие адаптации. Перед изложением основ нашей теории расстройств личности мы рассмотрим соответствую ...
Стратегии оценки
При оценке ПАРЛ в ситуации интервью интервьюер может заметить, что трудно получить полную информацию. Эти пациенты могут давать неполные, краткие ответы, а также раздражаться из-за необходимости отвечать на вопрос, на который легко отвечают пациенты с другими диагнозами. Даже когда эти пациенты кажутся активными при ответах на вопросы, ...
Анализ результатов контрольного этапа
По окончании развивающего этапа (через 60 дней) нами был проведен контрольный эксперимент по определению влияния развивающих занятий на динамику развития воображения дошкольников в экспериментальной группе.
Оценка результатов после проведенных занятий программы "Воображай-ка!" производилась с учетом сопоставления результатов ...