Принятие решенийСтраница 2
Таблица 5.1. Процесс принятия решения у Тома
В пользу прекращения учебы |
Ценность |
Опровержение |
Ценность |
Я не буду так много волноваться |
60 % |
Я хожу на психотерапию, чтобы преодолеть свой перфекционизм, который делает меня несчастным |
40 % |
Я смогу выяснить, хочу ли я быть юристом |
10 % |
Я не должен принимать необратимое решение, чтобы выяснить это . Я смогу принять решение, продолжая обучение |
30 % |
Это принесет мне облегчение. Я смогу взять таймаут и немного отдохнуть |
40 % |
Сначала я буду чувствовать облегчение, но потом я пожалею об этом |
30 % |
В пользу продолжения учебы |
Ценность |
Опровержение |
Ценность |
Я долго готовился к поступлению в юридическую школу, и мне осталось учиться всего полтора года |
40 % |
Отсутствует |
— |
Я мог бы действительно полюбить работу юриста. (Просто меня расстраивают экзамены.) |
30 % |
Отсутствует |
— |
Даже если я не люблю работу юриста, это образование — хорошая возможность устроиться на другую перспективную работу (даже президентом колледжа!) |
30 % |
Отсутствует |
— |
Некоторые из предметов вызывают у меня интерес |
20 % |
Отсутствует |
— |
Мой перфекционизм мог бы пригодиться мне как юристу |
20 % |
Отсутствует |
— |
После того как Том получил от психотерапевта одобрение этого списка, он смог более объективно рассмотреть вопрос о прекращении учебы. Он испытал некоторое облегчение, когда понял, что реальными источниками его страданий были перфекционизм и навязчивые мысли, а не трудности обучения в юридической школе сами по себе, и что он мог бы получить помощь от психотерапевта в связи с проблемой беспокойства, которая мучила его большую часть жизни.
Нужно отметить, что решения, которые могут быть относительно обычными для одного пациента, будут важными для другого, потому что касаются определенной личностной чувствительности. Так, Агнес, зависимая личность, не испытывала проблем с тем, чтобы пообедать с кем-нибудь, но мучилась над принятием решения, отправляться ли в поездку одной. Фил, независимая личность, напротив, был способен самостоятельно планировать поездки, но испытывал затруднения, когда должен был посоветоваться с другом.
Виды и смысл жизненных кризисов
Изменение жизненных ролей происходит в течение всей жизни человека, иначе она не может развиваться. Если эти трансформации протекают гармонично, то есть без чрезмерного обострения жизненных трудностей, или противоречия продуктивно решаются человеком, то происходит гармоничное развитие личности.
Жизненный кризис – это переходный период ...
Оценка
Такие шкалы, как «Клинический многоосевой опросник Миллона-II» (MCMI-II; Millon, 1987a), «Экспертиза расстройств личности» (Personality Disorder Examination, PDE) (Lorenger, Sussman, Oldham, & Russakoff, 1988) или «Структурированное клиническое интервью по DSM-III-R» (Structured Clinical Interview for the DSM-III-R, SCID) (Spitzer, ...
Права испытуемого и их соблюдение
«Не навреди!» — принцип, который приложим к любому виду профессиональной деятельности. В любом инженерном изделии предусмотрены меры, обеспечивающие безопасность пользователя. Однако медицина и психология слишком близко подходят к границе интимного мира человека, непосредственно касаются проблем его здоровья и часто возможности продолже ...