Нравственно-психологические качества судьи,
следователя, прокурораСтраница 2
Ценности-нормы следователя всегда выступают как единство должного и сущего (реального), как элемент его нравственного сознания и результат его нравственной практики. Данные нормы регулируют и объясняют интересы следователей как профессиональной группы и интересы общества. Они обосновывают и узаконивают необходимость достижения общественных целей, разрешения общественных задач, служения общественным идеалам и т. д. Ценности-нормы, как и вся профессиональная мораль в целом, выполняют важную функцию социального управления, помогая следователю успешнее осуществлять профессиональную деятельность, правильно выбирать линию поведения в различных ситуациях предварительного следствия и в быту.
В ценностях-целях выражаются нравственные ориентации и устремления следователя - добросовестная деятельность на благо общества.
Критерием же и необходимым условием добросовестности такой деятельности в первую очередь является точное и неуклонное исполнение законов. Соблюдение всех принципов и норм уголовного процесса - одна из основных обязанностей, входящих в профессиональный нравственный долг следователя.
В целом же под профессиональным нравственным долгом следователя справедливо понимается совокупность моральных обязанностей, выполнение которых обеспечивает раскрытие объективной истины в каждом подлежащем расследованию случае общественно опасного деяния в целях укрепления законности, предупреждения преступлений, воспитания граждан в духе уважения к законам и исполнения нравственных норм.
Ценности-цели находят свое выражение и в идеалах следователей. При этом их личные идеалы отражают индивидуальные особенности (интересы, склонности, способности и иные личностные черты).
Ценности-качества следователя выступают как устойчивые элементы его морального сознания и поведения - и профессионального, и повседневного. Для того чтобы уголовно-процессуальные отношения, возникающие в ходе предварительного следствия, были подлинно нравственными, следователь должен обладать определенными морально-политическими качествами, такими, как честность, правдивость, нравственная чистота, стремление к истине, к торжеству справедливости, гуманизм, понимаемый как уважительное отношение к интересам личности в сочетании с непримиримым отношением к преступности.
Указанные нравственные качества, будучи профессионально необходимыми для следователей, самым непосредственным образом влияют на укрепление и повышение престижа органов предварительного следствия, на эффективность уголовного судопроизводства.
Одной из главных характеристик личности судьи является его профессиональная направленность, которая включает в себя совокупность морально-политических, интеллектуальных, характерологических и психофизиологических качеств.
Профессиональная направленность обусловлена идейной убежденностью судьи, которая выражается в непримиримом отношении к нарушениям требований законности, в строгом исполнении предписаний закона при разрешении уголовных дел. Она помогает судье преодолевать отрицательные воздействия окружающей среды.
Идейная направленность судьи проявляется в том, что уважение к праву, к законности выступает как его личное убеждение.
Составной частью профессиональной направленности судьи является его профессиональный долг, который предполагает заботу о профессиональной чести, о постоянном совершенствовании профессионального мастерства, стремление воспитывать своей деятельностью и личным примером уважение к закону, правосудию, суду. Чувство долга заключается также в моральной ответственности судьи за правильность рассмотрения и разрешения уголовного дела.
Профессиональный долг судьи сочетается с высокими этическими требованиями, оказывающими значительное влияние на отправление правосудия. Среди таких нравственных категорий первостепенное место занимает судейская совесть, которая выражает самооценку деятельности и самоконтроль убеждения с точки зрения не только норм морали, но и тех правовых требований, которые предъявляются к принимаемому по делу решению. Судейская совесть не только заставляет судью соотносить свои решения с правовыми предписаниями и нормами нравственности, но и повелевает действовать в соответствии со сложившимися убеждениями, противостоять внешним отрицательным влияниям.
Конфликт, особенности конфликта, социально-психологическая характеристика
конфликта. Сущность и
особенности конфликтов
Конфликт, как считают психологи, – это столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в межличностных или межгрупповых отношениях.
В процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взаимодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и в столовой, у телеви ...
Эмпирическое исследование влияния индивидуальных особенностей младшего школьника
на его успеваемость. Организация и методика исследования
Психологические исследования были проведены на базе 3 класса Ростовской гимназии. В группе 25 учащихся, в исследовании принимало участие все 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек, в возрасте 8-9 лет.
Теперь перейдем к обоснованию методического инструментария и более подробно остановимся на описании методик, используемых в нашем ...
Результаты и их обсуждение
Изучение каналов экспрессии
громкость голоса
темп речи
образность речи
сбой речи
интонация
двигательная активность
лишние движения
мимика
недифферецированность по каналам экспрессии
испытуемый 1
12
9
12
3
9
10
6
3
13
испытуемый №2
10
5
7
6
15
6
5
...