Описание эксперимента
Страница 3

5.Анализ литературы по вопросам информационных технологий на формирование отношения к миру у младших школьников, показал необходимость комплексного исследования указанных вопросов в их внутренней взаимосвязи. Попытка такого исследования была предпринята в настоящей дипломной работе. Нами был проведен эксперимент в начальной школе ОАО «Газпром» и в Православной гимназии города Москвы, целью, которого являлось выявление влияния информационных технологий на отношение к миру у детей младшего школьного возраста с различным мировосприятием.

6.В первой части эксперимента в качестве прототипа было выбрано исследование, проведенное в США, Японии, Мексике Центром образовательных технологий (Техас, США). Целью исследования было выявление отношения детей младшего школьного возраста к информационным технологиям. Нами в качестве основы был использован опросник из этого проекта. Была осуществлена адаптация анкеты с учетом национальных и культурных особенностей контингента опрошенных школьников в России.

6.1.Модифицированная анкета была использована для анкетирования учащихся вторых и третьих классов образовательного центра ОАО «ГАЗПРОМ» (средняя школа). Выполнен сравнительный анализ данных для зарубежных стран и России по ряду параметров. При сравнении факторов отношения младших школьников различных стран (вторые классы) к компьютерам был сделан вывод о том, что если предположить, что численная величина факторов пропорциональна силе отношения ребенка к информационным технологиям (ИТ), то наибольшее влияние ИТ оказывают на российских школьников, наименьшее - на маленьких японцев.

6.2.Сравнение факторов отношения младших школьников различных стран (третьи классы) к компьютерам показало, что сохраняется более сильное влияние ИТ на российских школьников (см. диаграмму для вторых классов) по сравнению со школьниками из США, Японии и Мексики; однако для всех национальных групп в целом абсолютные значения факторов оказываются ниже, чем у второклассников. Возможно, это обусловлено не столь массовой компьютеризацией России и особенностями национального менталитета. Также была прослежена тенденция снижения эмоционального восприятия компьютера и оценки его роли с увеличением возраста. Для более подробного изучения этих явлений нами было проведено исследование в школе у детей с четко сформированным мировосприятием.

7.Во втором анкетировании принимали участие учащиеся третьих и четвертых - пятых классов Православной гимназии г. Москвы. Первоначальная попытка применить анкету на данном контингенте учащихся не дала значимых результатов ввиду различия в мировосприятии, поэтому далее была разработана анкета с большим числом открытых вопросов.

8.Сопоставление результатов анкетирования учащихся двух школ позволяет заключить, что отношение школьников к их оценке роли компьютерных технологий зависит от их возраста. Более младшие школьники проявляют тенденцию к завышению этого влияния. При этом в светской школе дети стремятся к завышению положительных аспектов использования компьютера, а в Православной гимназии преувеличивают негативную сторону применения информационных технологий.

9.Сравнение результатов обработки материалов анкетирования российских школ, с данными зарубежных исследований, полученными при опросе школьников США, Японии и Мексики, показало, что российские школьники в целом более восприимчивы к влиянию информационных технологий, чем их зарубежные сверстники. Для всех национальных групп было отмечено более эмоциональное восприятие у детей более младшего возраста. Кроме того, результаты анкетирования указали на то, что учащиеся более младших классов хорошо осведомлены о потенциальных возможностях информационных технологий, но не имеют достаточных навыков для их практического использования.

10.Обобщение полученных данных позволило нам сделать вывод о том, что в период с 3-го по 4-й классы происходит резкое изменение отношения детей к компьютеру, и именно в этом возрасте дети наиболее восприимчивы для педагогического воздействия в области обучения основам практического применения информационных технологий. Поэтому, по нашему мнению, для формирования правильного отношения детей к информационным технологиям как части их отношения к миру, через гармоничное физическое, умственное и духовное развитие, а через это и разумное отношение к информационным технологиям, этот факт должен учитываться при формировании учебных программ по основам информатики.

Страницы: 1 2 3 


Коммуникативная и ролевая структура малой группы
Однако если последовательно рассматривать группу как субъект деятельности, то и к ее структуре нужно подойти соответственно. По-видимому, в данном случае самое главное — это анализ структуры групповой деятельности, что включает в себя описание функций каждого члена группы в этой совместной деятельности. Вместе с тем весьма значимой хара ...

Анализ результатов контрольного этапа
По окончании развивающего этапа (через 60 дней) нами был проведен контрольный эксперимент по определению влияния развивающих занятий на динамику развития воображения дошкольников в экспериментальной группе. Оценка результатов после проведенных занятий программы "Воображай-ка!" производилась с учетом сопоставления результатов ...

Исторический обзор
Хотя понятие пассивно-агрессивного стиля личности было описано в более ранних работах, до Второй мировой войны этот термин не употреблялся. В 1945 году «незрелая реакция» была описана Военным департаментом как реакция на «обычный военный стресс, проявляющаяся в беспомощности или неадекватных реакциях, пассивности, обструкционизме или вс ...