Интерпретация результатовСтраница 1
Респондент 1.
Девушка, 22 года. Образование неоконченное высшее – обучается на четвертом курсе в университете, работает в модельном агентстве. В анкете указала псевдоним – «Кисочка», что может говорить о кокетстве, желании понравиться людям, возможно, приписывание себе качеств, присущих этому животному – самостоятельность, стремление к одиночеству, некая игривость. Ситуация обследования – во время учебного дня, после обеденного перерыва в аудитории; отвлекающих факторов не зафиксировано. На вопрос «К какому типу относится Ваша семья» респондент ответил просто «неполная», что соответствует реальности: отец ушел из жизни, когда девушке было 12 лет. Единственный ребенок в семье, воспитывалась матерью. Своих детей нет.
В конфликтной ситуации респондент чаще использует стратегию соперничества (14 баллов): он активен, предпочитает идти к разрешению конфликта своим собственным путем, способен на волевые решения, не очень заинтересован в сотрудничестве с другими людьми, старается в первую очередь удовлетворить свои интересы в ущерб интересам других людей, вынуждает принимать его условия. Также индивид использует стратегию избегания (12 баллов), вероятно, после неудачного столкновения с использованием соперничества, если не удается решить проблему так, как этого хочется ему, респондент старается уйти от конфликта, не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки оптимального решения.
Организаторские способности у индивида выражены на уровне ниже среднего. Он не стремится к общению, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои новые знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, не отстаивает свое мнение. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах респондент предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.
Стрессоустойчивость выражена у индивида на среднем уровне (36 баллов), что свидетельствует о среднем уровне раздражительности, неудовольствия при появлении преграды, блокировании того, что хочется сделать или получить, говорит об умении снимать эмоциональное возбуждение и напряжение физическими нагрузками, переоценкой ценностей; средние навыки самоконтроля и саморефлексии.
Толерантность выражена на уровне выше среднего (44 балла). Респондент проявляет нетерпимость и боязнь неопределенности, неожиданности; стремится следовать четким, устоявшимся взглядам на вещи, дела, поступки; полюсность восприятия: плохой – хороший, добрый – злой, черное – белое, без полутонов; неумение ждать, которое приводит к необдуманным и преждевременным действиям и результатам.
Уверенность в себе выражена на среднем уровне (5 стен из 10). Индивид безмятежен, со спокойным настроением, невозмутимый, его трудно вывести из себя, вызвать агрессию. Уверенный в себе и своих способностях, знающий свои желания и возможности. Гибкий, умеет подстраиваться под ситуацию.
В анкете по определению социально-личностных компетенций индивид указал как не имеющую отношения к профессиональной деятельности СЛК «ведение здорового образа жизни», абсолютно необходимую СЛК – «приверженность к профессиональным этическим нормам», «приверженность к этическим нормам» и «приверженность к правовым нормам». Значимыми для субъекта профессиональной деятельности респондент оценил СЛК эмоциональную устойчивость, ответственность, уверенность, знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина.
Способность к адаптации, дисциплинированность, самоконтроль, самокритику, владение навыками МЛО, толерантность, стремление к конструктивному поведению в конфликтных ситуациях, организаторские способности респондент оценил как не самые значимые для субъекта профессиональной деятельности.
Теория организации человеческих потребностей А. Маслоу
Кратко рассмотрим классификацию потребностей по А.Г. Маслоу [55,56].
А. Маслоу утверждает, что человеческие потребностиорганизованны иерархически, т.е.: стоит человеку удовлетворить одни потребности, их место тут же занимают новые (еще более высокие) потребности, и так далее до бесконечности. Энергией обладает лишь неудовлетворенное же ...
Диагностические критерии и стратегии оценки
В табл. 14.1 представлены диагностические критерии ОКРЛ по DSM-III-R. Оценка и постановка диагноза при ОКРЛ обычно не составляет труда, если клиницист знаком с различными проявлениями этого расстройства и отмечает их. При первом телефонном контакте с навязчивым человеком психотерапевт может обнаружить признаки ригидности или нерешительн ...
Усиление контроля над эмоциями
Уменьшение дихотомического мышления часто приводит к заметному снижению частоты внезапных колебаний настроения и снижению интенсивности эмоциональных реакций клиентов, что обусловлено оценкой проблемных ситуаций в менее крайних понятиях. Но клиенты могут получить еще больший контроль над эмоциональными реакциями, если разовьют способнос ...