Формирование эмоций и воли в подростковом возрастеСтраница 6
57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
Обработка и интерпретация результатов:
При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом – это проявление тревожности. При обработке подсчитывается:
1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего число вопросов теста – о высокой тревожности.
2. Число несовпадений по каждому из 8 факторов, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Факторы |
№ вопросов |
1. Общая тревожность в школе |
2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 S = 22 |
2. Переживание социального стресса |
5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 S = 11 |
3. Фрустрация потребности в достижении успеха |
1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41. 43 S = 13 |
4. Страх самовыражения |
27, 31, 34, 37, 40, 45 S = 6 |
5. Страх ситуации проверки знаний |
2, 7, 12, 16, 21, 26 S = 6 |
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
3, 8, 13, 17, 22 S = 5 |
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
9, 14, 18, 23, 28 S = 5 |
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 S = 8 |
Ключ к вопросам:
1. - |
11. + |
21. - |
31. - |
41. + |
51. - |
2. - |
12. - |
22. + |
32. - |
42. - |
52. - |
3. - |
13. - |
23. - |
33. - |
43. + |
53. - |
4. - |
14. - |
24. + |
34. - |
44. + |
54. - |
5. - |
15. - |
25. + |
35. + |
45. - |
55. - |
6. - |
16. - |
26. - |
36. + |
46. - |
56. - |
7. - |
17. - |
27. - |
37. - |
47. - |
57. - |
8. - |
18. - |
28. - |
38. + |
48. - |
58. - |
9. - |
19. - |
29. - |
39. + |
49. - | |
10. - |
20. + |
30. + |
40. - |
50. - |
Специфика групповых
социально-психологических явлений
Человек - общественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальн ...
Клинические стратегии и методы
Лечение шизоидного расстройства личности является сложной задачей для психотерапевта, поскольку пациент обычно обращается за помощью по поводу расстройства Оси I и не стремится изменить характеристики личности. В этой ситуации психотерапевт должен подвести итоги лечения первичных проблем пациента и в то же время установить с ним отношен ...
Индивидуальный подход к детям на занятиях по развитию элементарных
математических представлений
Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. На занятиях по этому разделу программы дети не только занимаются усвоением навыков счета, решением и. составлением простых арифметических задач, но и знакомятся с геометрическими формами, ...