Первый уровень модели - это «уровень реакции»Страница 1
Для оценки эффективности тренинга на данном уровне были использованы данные анкет участников тренинга. Бланки анкеты, заполненной участниками тренинга представлены в Приложении 4.
Высшая оценка содержанию тренинговой программы - «превзошло ожидания» - была дана 3 участниками тренинга. Содержание курса было оценено как «соответствующее ожиданиям» 3 участниками. Пятеро участников оценили курс тренинга как соответствующий их целям в высокой степени, 1 участник - как соответствующий целям в очень высокой степени. Участники указали на высокую логическую последовательность курса, высокую степень соответствия тематики курса повседневным рабочим задачам участников.
Все 6 специалистов подтвердили в анкете, что курс способствовал увеличению возможностей специалиста для выполнения текущей работы; участие в курсе способствовало повышению эффективности построения специалистами процесса обслуживания клиентов; был актуальным для участников группы.
Все участники подтвердили наличие у них соответствующей необходимой квалификацией для освоения курса.
Разнообразие заданий и упражнений было оценено участниками как «нормальное» (средний бал).
Продолжительность курса единогласно была оценена участниками как оптимальная (не слишком велика, не слишком коротка).
Квалификация тренеров была оценена 5 участниками как высокая, 1 участником как «очень высокая».
Соотношение лекционного материала и практических упражнений было оценено участниками как соответствующее их потребностям. Упражнения, использованные в тренинге были оценены участниками группы как способствующие эффективному закреплению практических навыков, представленных в данном курсе в большой степени.
Все участники выразили высшую степень удовлетворённости раздаточными материалами.
Участники тренинга выразили свою оценку курса в форме рекомендации прохождения этого курса своим коллегам.5 участников высоко оценили степень своей удовлетворённости тренингом, 1 участник был чрезвычайно (в высшей степени) удовлетворён курсом. Все 6 участников указали на факт того, что участие в курсе вдохновило их на постановку новых рабочих целей в высокой степени (что может свидетельствовать о влиянии тренинга на мотивацию специалистов, повышение рабочей мотивации, интереса к трудовой деятельности, на личностное развитие таким образом).
К сильным сторонам курса участники отнесли:
1. «возможность посмотреть на себя со стороны», «акценты на моменты, на которые ранее не обращалось внимание» (Алёна);
2. «Практические упражнения» (Кристина);
3. «Чёткость инструкций» (Милана);
4. «Высокая квалификация тренера Анны и качество раздаточных материалов» (Ирина);
5. «Тренер Аня» (Лена).
В целом, можно заключить, что участники были удовлетворены стилем тренерской работы в высокой степени, исходя из вышеуказанных «сильных сторон курса».
Двое участников выразили свои пожелания по увеличению количества практических упражнений в тренинге. В общих замечаниях участники отметили, что «всё было замечательно», выразили свою благодарность тренеру и руководству за участие в тренинге, выразили высокую степень удовлетворённости работой тренера («молодец», «супер», «тренер-молодец», «Аня ты супер»), к ценным замечаниям можно отнести комментарии Ирины. Ирина указала на необходимость повышения чёткости инструкций к упражнениям, пожелания давать их в письменном виде, увеличения масштаба предлагаемых на занятиях схем-планов (презентационных материалов).
Эмпирическое изучение выраженности социально-личностных компетенций. Организация психодиагностического обследования
Обследование проводилось индивидуально в период с 7 по 8 мая 2009г. Участники были замотивированы гарантией конфиденциальности и сообщением результатов.
Отклонений, допущенных при сборе данных, нет.
Общее количество обследуемых – 10 человек, девушки в возрасте от 18 до 23 лет (возрастной разброс составил 5 лет), студентки, предположит ...
Когнитивная оценка. Общий клинический контекст
Нарциссические люди обычно обращаются за лечением, когда у них развивается причиняющее неудобства расстройство Оси I или когда они сталкиваются с какой-нибудь серьезной проблемой в отношениях с людьми. Основной причиной обращения нарциссических пациентов за лечением является депрессия. Для нарциссических личностей характерны следующие ф ...
Психологические основы адаптации младших подростков к условиям обучения
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе — одним из труднейших периодов школьного обучения. Однако для определения возможных путей и средств решения проблем «переходного периода» необходимо определить, какие психологические новообр ...