Экспериментально-психологическое исследование влияния
социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности
подросСтраница 5
Обработка и интерпретация результатов
При помощи ключа к данной методике (см. приложение А), определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения, приведенные в шкалах. Общее количество баллов, набранное по всем вопросам, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс развития соответствующего вида тревожности у испытуемого.
Уровни развития
3,5 – 4,0 балла – очень высокая тревожность,
3,0 – 3,4 балла – высокая тревожность,
2,0 – 2,9 балла – средняя тревожность,
1,5 – 1,9 балла – низкая тревожность,
0,0 – 1,4 балла – очень низкая тревожность.
Данные исследования ситуативной и личностной тревожности предоставим в таблицах:
Таблица 2.5.
Исследование тревожности по методике Спилбергера – Ханина, 10-А класс
Результаты проведения представленной методики в 10-А классе выглядят следующим образом:
- личностная тревожность (средний уровень – 56%, низкий уровень – 33%, очень низкий уровень – 11%);
- ситуативная тревожность (высокий уровень – 16%, средний уровень – 28%, низкий уровень – 39%, очень низкий уровень – 17%).
Полученные данные предоставим при помощи диаграммы:
Рис. 2.2. Ситуативная и личностная тревожность учеников 10-А класса
Полученные результаты исследования тревожности 10-Б класса выглядят следующим образом:
Таблица 2.6.
Исследование тревожности по методике Спилбергера – Ханина, 10-Б класс
Предоставим данные в процентном соотношении:
- личностная тревожность (высокий уровень – 5%, средний уровень – 54%, низкий уровень – 36%, очень низкий уровень – 5%);
- ситуативная тревожность (высокий уровень – 5%, средний уровень – 40%, низкий уровень – 50%, очень низкий уровень – 5%).
Полученные данные предоставим при помощи диаграммы:
Рис.2.3. Ситуативная и личностная тревожность учеников 10-Б класса
3) Корреляционный анализ полученных данных.
Для подтверждения первой гипотезы нами был использован метод расчета коэффициента корреляции вычисляемый по формуле Спирмена.
Целью нашего корреляционного анализа является выявить взаимосвязь между низким уровнем ассертивности и высокой тревожностью.
Таблица 2.7.
Коэффициент корреляции между полученными данными ассертивности и личностной тревожности
№ |
P1 |
Ряд |
Ранж. |
Ранг d1 |
P2 |
Ряд |
Ранж. |
Ранг d2 |
d=d1-d2 |
d2 |
1 |
3 |
7 |
3 |
36,5 |
2,8 |
3,1 |
1 |
4 |
32,5 |
1056,25 |
2 |
6 |
7 |
3 |
11,5 |
1,7 |
2,85 |
2 |
31 |
-19,5 |
380,25 |
3 |
5 |
7 |
3 |
22 |
2,1 |
2,8 |
4 |
21,5 |
0,5 |
0,25 |
4 |
7 |
7 |
3 |
3 |
1,6 |
2,8 |
4 |
36 |
-33 |
1089 |
5 |
5 |
7 |
3 |
22 |
2,15 |
2,8 |
4 |
19 |
3 |
9 |
6 |
4 |
6 |
11,5 |
30 |
2,4 |
2,75 |
6,5 |
11,5 |
18,5 |
342,25 |
7 |
7 |
6 |
11,5 |
3 |
1,4 |
2,75 |
6,5 |
39 |
-36 |
1296 |
8 |
4 |
6 |
11,5 |
30 |
2,5 |
2,6 |
8 |
10 |
20 |
400 |
9 |
6 |
6 |
11,5 |
11,5 |
1,7 |
2,55 |
9 |
31 |
-19,5 |
380,25 |
10 |
7 |
6 |
11,5 |
3 |
1,4 |
2,5 |
10 |
39 |
-36 |
1296 |
11 |
4 |
6 |
11,5 |
30 |
2,55 |
2,4 |
11,5 |
9 |
21 |
441 |
12 |
6 |
6 |
11,5 |
11,5 |
1,7 |
2,4 |
11,5 |
31 |
-19,5 |
380,25 |
13 |
3 |
6 |
11,5 |
36,5 |
2,75 |
2,35 |
13,5 |
6,5 |
30 |
900 |
14 |
3 |
6 |
11,5 |
36,5 |
2,8 |
2,35 |
13,5 |
4 |
32,5 |
1056,25 |
15 |
5 |
6 |
11,5 |
22 |
2,3 |
2,3 |
15,5 |
15,5 |
6,5 |
42,25 |
16 |
6 |
6 |
11,5 |
11,5 |
1,7 |
2,3 |
15.5 |
31 |
-19,5 |
380,25 |
17 |
6 |
6 |
11,5 |
11,5 |
1,65 |
2,2 |
17,5 |
33,5 |
-22 |
484 |
18 |
5 |
5 |
22 |
22 |
2,2 |
2,2 |
17,5 |
17,5 |
4,5 |
20,25 |
19 |
6 |
5 |
22 |
11,5 |
1,75 |
2,15 |
19 |
27,5 |
-16 |
256 |
20 |
6 |
5 |
22 |
11,5 |
1,8 |
2,1 |
21,5 |
25 |
-13,5 |
182,25 |
21 |
7 |
5 |
22 |
3 |
1,4 |
2,1 |
21,5 |
39 |
-36 |
1296 |
22 |
7 |
5 |
22 |
3 |
1,5 |
2,1 |
21,5 |
37 |
-34 |
1156 |
23 |
4 |
5 |
22 |
30 |
2,35 |
2,1 |
21,5 |
13,5 |
16,5 |
272,25 |
24 |
6 |
5 |
22 |
11,5 |
1,8 |
1,8 |
25 |
25 |
-13,5 |
182,25 |
25 |
5 |
5 |
22 |
22 |
2,2 |
1,8 |
25 |
17,5 |
4,5 |
20,25 |
26 |
3 |
5 |
22 |
36,5 |
2,8 |
1,8 |
25 |
4 |
32,5 |
1056,25 |
27 |
5 |
4 |
30 |
22 |
2,1 |
1,75 |
27,5 |
21,5 |
0,5 |
0,25 |
28 |
4 |
4 |
30 |
30 |
2,4 |
1,75 |
27,5 |
11,5 |
18,5 |
342,25 |
29 |
3 |
4 |
30 |
36,5 |
2,75 |
1,7 |
31 |
6,5 |
30 |
900 |
30 |
6 |
4 |
30 |
11,5 |
1,75 |
1,7 |
31 |
27,5 |
-16 |
256 |
31 |
4 |
4 |
30 |
30 |
2,6 |
1,7 |
31 |
8 |
22 |
484 |
32 |
6 |
4 |
30 |
11.5 |
1,7 |
1,7 |
31 |
31 |
-19,5 |
380,25 |
33 |
5 |
4 |
30 |
22 |
2,1 |
1,7 |
31 |
21,5 |
0,5 |
0,25 |
34 |
6 |
3 |
36,5 |
11,5 |
1,65 |
1,65 |
33,5 |
33,5 |
-22 |
484 |
35 |
6 |
3 |
36,5 |
11,5 |
1,8 |
1,65 |
33,5 |
25 |
-13,5 |
182,25 |
36 |
5 |
3 |
36,5 |
22 |
2,1 |
1,6 |
36 |
21,5 |
0,5 |
0,25 |
37 |
5 |
3 |
36,5 |
22 |
2,3 |
1,5 |
37 |
15,5 |
6,5 |
42,25 |
38 |
4 |
3 |
36,5 |
30 |
2,35 |
1,4 |
39 |
13,5 |
16,5 |
272,25 |
39 |
3 |
3 |
36,5 |
36.5 |
2,85 |
1,4 |
39 |
2 |
34,5 |
1190,25 |
40 |
2 |
2 |
40 |
40 |
3,1 |
1,4 |
39 |
1 |
39 |
1521 |
∑ |
20430 |
Взаимосвязь сурдопсихологии и сурдопедагогики. Значение сурдопсихологии для
других отраслей психологии
Между сурдопсихологией и сурдопедагогикой существуют самые тесные взаимоотношения. Сурдопсихология раскрывает закономерности психического развития детей с недостатками слуха, выявляет, на каких этапах, у каких детей обнаруживается то или иное своеобразие в развитии. С помощью психолого-педагогических исследований сурдопсихология раск ...
Понятия тренинга
Само понятие «тренинг» (от английского training - воспитание, обучение, подготовка) вошло в русский язык лишь в последние десятилетия.
Групповой психологический тренинг используется, в самом широком смысле, в целях развития, психокоррекции, обучения и диагностики [с.14, 24].
Как отмечет Ю.М. Жуков понятие тренинга может употребляться ...
Обзор литературы по проблеме изучения социально-психологической адаптации
младших подростков к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной
школы. Изучение социально-психологической адаптац
Современная социально-экономическая ситуация характеризуется динамичностью и изменчивостью. Но люди по-разному реагируют на изменения, происходящие как в обществе, так и их личной жизни, то есть отличаются по степени приспособляемости.
«Адаптация» - это междисциплинарное понятие, поэтому оно рассматривается многими исследователями. Дан ...