Экспериментально-психологическое исследование влияния
социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности
подросСтраница 6
Коэффициент корреляции вычисляется по формуле Спирмена:
; (высокий уровень зависимости)
Это свидетельствует о достаточно высокой зависимости низкой ассертивности с высоким уровнем личностной тревожности. Из выше сказанного следует: проведенный анализ позволяет утверждать о достоверности нашей первой гипотезы.
Таблица 2.8.
Коэффициент корреляции между полученными данными ассертивности и ситуативной тревожности
№ |
P1 |
Ряд |
Ранж. |
Ранг d1 |
P2 |
Ряд |
Ранж. |
Ранг d2 |
d=d1-d2 |
d2 |
1 |
3 |
7 |
3 |
36,5 |
2,7 |
3,4 |
1 |
8,5 |
28 |
784 |
2 |
6 |
7 |
3 |
11,5 |
1,4 |
3,3 |
2,5 |
38,5 |
-27 |
729 |
3 |
5 |
7 |
3 |
22 |
1,55 |
3,3 |
2,5 |
33,5 |
-11,5 |
132,25 |
4 |
7 |
7 |
3 |
3 |
1,7 |
3,1 |
4 |
26,5 |
-23,5 |
552,25 |
5 |
5 |
7 |
3 |
22 |
3,1 |
2,85 |
5 |
4 |
18 |
324 |
6 |
4 |
6 |
11,5 |
30 |
1,75 |
2,8 |
6,5 |
23 |
7 |
49 |
7 |
7 |
6 |
11,5 |
3 |
1,4 |
2,8 |
6,5 |
38,5 |
35,5 |
1260,25 |
8 |
4 |
6 |
11,5 |
30 |
3,3 |
2,7 |
8,5 |
2,5 |
17,5 |
306,25 |
9 |
6 |
6 |
11,5 |
11,5 |
1,75 |
2,7 |
8,5 |
23 |
-11,5 |
132,25 |
10 |
7 |
6 |
11,5 |
3 |
1,4 |
2,6 |
10 |
38,5 |
-35,5 |
1260,25 |
11 |
4 |
6 |
11,5 |
30 |
2,2 |
2,5 |
11 |
16 |
14 |
196 |
12 |
6 |
6 |
11,5 |
11,5 |
2,8 |
2,4 |
13,5 |
6,5 |
5 |
25 |
13 |
3 |
6 |
11,5 |
36,5 |
3,4 |
2,4 |
13,5 |
1 |
35,5 |
1260,25 |
14 |
3 |
6 |
11,5 |
36,5 |
2,1 |
2,4 |
13,5 |
17 |
19,5 |
380,25 |
15 |
5 |
6 |
11,5 |
22 |
1,8 |
2,4 |
13,5 |
20 |
2 |
4 |
16 |
6 |
6 |
11,5 |
11,5 |
2 |
2,2 |
16 |
18 |
-6,5 |
42,25 |
17 |
6 |
6 |
11,5 |
11,5 |
1,55 |
2,1 |
17 |
33,5 |
-22 |
484 |
18 |
5 |
5 |
22 |
22 |
1,75 |
2 |
18 |
23 |
-1 |
1 |
19 |
6 |
5 |
22 |
11,5 |
1,65 |
1,9 |
19 |
29,5 |
-18 |
324 |
20 |
6 |
5 |
22 |
11,5 |
2,4 |
1,8 |
20 |
13,5 |
-2 |
4 |
21 |
7 |
5 |
22 |
3 |
1,6 |
1,75 |
23 |
32 |
-29 |
841 |
22 |
7 |
5 |
22 |
3 |
1,75 |
1,75 |
23 |
23 |
-20 |
400 |
23 |
4 |
5 |
22 |
30 |
2,8 |
1,75 |
23 |
6,5 |
23,5 |
552,25 |
24 |
6 |
5 |
22 |
11,5 |
1,4 |
1,75 |
23 |
38,5 |
-27 |
729 |
25 |
5 |
5 |
22 |
22 |
1,75 |
1,75 |
23 |
23 |
-1 |
1 |
26 |
3 |
5 |
22 |
36,5 |
2,4 |
1,7 |
26,5 |
13,5 |
23 |
529 |
27 |
5 |
4 |
30 |
22 |
1,7 |
1,7 |
26,5 |
26,5 |
-4,5 |
20,25 |
28 |
4 |
4 |
30 |
30 |
1,65 |
1,65 |
29,5 |
29.5 |
0,5 |
0,25 |
29 |
3 |
4 |
30 |
36,5 |
2,7 |
1,65 |
29,5 |
8,5 |
28 |
784 |
30 |
6 |
4 |
30 |
11,5 |
1,9 |
1,65 |
29,5 |
19 |
-7,5 |
56,25 |
31 |
4 |
4 |
30 |
30 |
1,65 |
1.65 |
29.5 |
29,5 |
0,5 |
0,25 |
32 |
6 |
4 |
30 |
11.5 |
1,5 |
1,6 |
32 |
35,5 |
-24 |
576 |
33 |
5 |
4 |
30 |
22 |
3,3 |
1,55 |
33.5 |
2,5 |
19,5 |
380,25 |
34 |
6 |
3 |
36,5 |
11,5 |
2,4 |
1,55 |
33,5 |
13,5 |
-2 |
4 |
35 |
6 |
3 |
36,5 |
11,5 |
1,65 |
1,5 |
35.5 |
29,5 |
18 |
324 |
36 |
5 |
3 |
36,5 |
22 |
2,85 |
1,5 |
35,5 |
5 |
17 |
289 |
37 |
5 |
3 |
36,5 |
22 |
1,5 |
1,4 |
38,5 |
35.5 |
-13,5 |
182,25 |
38 |
4 |
3 |
36,5 |
30 |
2,6 |
1,4 |
38,5 |
10 |
20 |
400 |
39 |
3 |
3 |
36,5 |
36.5 |
2,5 |
1,4 |
38,5 |
11 |
25,5 |
650,25 |
40 |
2 |
2 |
40 |
40 |
2,4 |
1,4 |
38,5 |
13,5 |
26,5 |
702,25 |
∑ |
15671,5 |
Теории идентификации личности. Теоретические представления зарубежных авторов
3. Фрейд сущность феномена идентификации рассматривал в связи с природой онтогенетического развития ребенка и социально-психологических процессов внутри социальной группы [цит. по 2]. Процесс идентификации, с одной стороны, связывается с процессом удовлетворения первичных витальных потребностей, например, потребности в пище, при этом до ...
Формирование отношения к учению и развитие познавательных интересов в
младшем школьном возрасте
Переход к школьному обучению и новому образу жизни, связанному с положением школьника, в том случае, если ребенок внутренне принял соответствующую позицию, открывает для дальнейшего формирования его личность.
Однако формирование личности ребенка практически идет разными путями в зависимости, во-первых, от того, с какой мерой готовности ...
Спецификация основных целей
Люди обычно имеют цели, которые очень важны для них, но не могут быть полностью осознаны. Психотерапевт должен связать высказываемые стремления и амбиции пациента с лежащей в их основе целью. Пациент, например, может сказать: «На вечеринке я плохо себя чувствовал, потому что очень немногие подошли поздороваться со мной» или «Я прекрасно ...