Анализ результатов собственных исследованийСтраница 1
Эксперимент проводился в 2 этапа. Первый этап (декабрь) - констатирующий, где исследовался уровень сформированности воображения.
Анализ результатов по методике "Свободный рисунок" показал, что в большинстве работ (14 рисунков исследуемой старшей группе А, т.е.70% от общего числа работ, и 15 рисунков контрольной старшей группе Б, т.е.75% работ) слабо просматривается фантазия, не проработаны отдельные детали и элементы. Работы дошкольников не отличаются эмоциональностью и красочностью, что соответствует низкому уровню развития воображения. В остальных работах (6 работ в старшей группе А, т.е. 30% от общего числа работ, и 5 работ в старшей группе Б, т.е.25% от общего числа работ) можно выявить отдельные элементы творческой фантазии, однако они все же отличались непроработанностью деталей. В ходе проведения исследования данные рисунки были оценены на 5 - 7 баллов, соответствующих среднему уровню развития воображения. Причем в экспериментальной группе девочки получили в среднем 4,8 балла, мальчики - 3.0; в контрольной - девочки - 4.6, мальчики - 3.2
На констатирующем этапе исследования - как в экспериментальной, так и в контрольной группах - не было выявлено детей с очень высоким и высоким уровнями развития воображения, рисунки которых отличались бы эмоциональностью, красочностью и оригинальностью, а также не выявлены работы с очень низким уровнем развития воображения, которые отличались бы лишь отдельно нарисованными штрихами. Результаты данного вида диагностики отражены в таблицах 3, 4 и на рис.1.
Таблица 3. Результаты исследования в экспериментальной группе
№ п/п |
Имя |
Возраст |
Баллы |
Уровень | |
1 |
Алёна Я. |
5.3 |
3 |
низкий | |
2 |
Анфиса Т. |
5.2 |
7 |
средний | |
3 |
Валя Я. |
5.4 |
4 |
низкий | |
4 |
Варя С. |
5.6 |
4 |
низкий | |
5 |
Вера С. |
5.7 |
4 |
низкий | |
6 |
Вика Я. |
5.1 |
5 |
средний | |
7 |
Витя Я. |
5.4 |
3 |
низкий | |
8 |
Влад Б. |
5.3 |
3 |
низкий | |
9 |
Гена А. |
5.5 |
3 |
низкий | |
10 |
Диана Я. |
5.6 |
4 |
низкий | |
11 |
Дима Т. |
6.5. |
3 |
низкий | |
12 |
Женя Я. |
6.4. |
6 |
средний | |
13 |
Илья Я. |
6.6 |
3 |
низкий | |
14 |
Ира Я. |
6.3. |
7 |
средний | |
15 |
Калерия Я. |
5.3 |
5 |
средний | |
16 |
Андрей Л. |
5.4 |
3 |
низкий | |
17 |
Саша П. |
6.2 |
3 |
низкий | |
18 |
Дима Б. |
6.0 |
3 |
низкий | |
19 |
Рома Р. |
5.7 |
5 |
средний | |
20 |
Алеша Г. |
5.5 |
3 |
низкий | |
Средний балл | |||||
Составьте симптомокомплекс деловых качеств
личности, необходимых в личностной структуре профессиограммы юриста
Глубина мышления, позволяющая понять сущность факта, предвидеть ближайшие и отдаленные, прямые и побочные результаты происходящего.
Широта мышления – способность привлечь различные знания, охватить широкий круг вопросов из области теории и практики.
Мобильность и быстрота ума – способность к продуктивному мышлению в разнообразной обст ...
Специфика учебной мотивации студента
Общее системное представление мотивационной сферы человека позволяет исследователям классифицировать мотивы. Как известно, в общей психологии виды мотивов (мотивации) поведения (деятельности) разграничиваются по разным основаниям, например, в зависимости:
1. от характера участия в деятельности (понимаемые, знаемые и реально действующие ...
Организация и проведение психологического эксперимента
Экспериментальное исследование в психологии, как и в любых других науках, проводится в несколько этапов. Часть из них является обязательными, часть — в некоторых случаях может отсутствовать, но последовательность шагов необходимо запомнить, чтобы не делать элементарных ошибок.
Основные этапы психологического экспериментального исследов ...