Клинический диагнозСтраница 1
Депрессивный невроз. Сопутствующие заболевания: гипертоническая болезнь I ст.
Дифференциальный диагноз
Необходимо дифференцировать с инволюционной депрессией.
Критерий |
Депрессивный невроз |
Инволюционная депрессия |
У данной больной * |
1. Возраст больного в начале заболевания |
любой |
45-55 лет |
44 года |
2. Бредовые идеи |
Не характерно |
Характерно |
- |
3. Тревожное возбуждение |
Не характерно |
Характерно |
- |
4. Депрессивный синдром |
Характерен |
Характерен |
+ |
5. Астенический синдром |
Характерен |
Не характерен |
+ |
6. Гиподинамия и волевое снижение |
Характерно |
Не характерно |
+ |
7. Вегетодистонические расстройства |
Характерно |
Не характерно |
+ |
8. Положительные установки на будущее |
Характерно |
Не характерно (ипохондрия) |
+ |
9. Заострение личностных черт характера |
Характерно |
Не характерно |
+ |
10. Изменение черт характера |
Не характерно |
Характерно |
- |
+ выявляется у больной
- не выявлено у больной
Таким образом, из таблицы видно, что у больной наблюдаются основные черты депрессивного невроза, и нет явных признаков инволюционной депрессии.
Лечение Медикаментозная терапия: для данной больной должна включать антидепрессанты (т.к. основное проявление заболевания – депрессивный синдром), транквилизаторы в низких дозах (т.к. есть тревожный синдром), ноотропные препараты, витамины.
1. Антидепрессанты
Rp.: Tab. Amitriptylini 0,02 Dtd N 20 S.: по 1 таблетке 2 раза в день
2. Транквилизаторы
Rp.: Sol. Sibazoni 0,5% 0.02
Dtd N 10 in ampulis
S.: по 1 амп 1 раз в день в/м
3. Ноотропы
Rp.: Piracetami 0,4 Dtd N 50 in capsulis S.: по 1 капсуле 3 раза в день
Теоретические аспекты изучения мотивации в студенческом возрасте. Социально-психологические особенности студенческого
возраста
Для этого возраста характерно завершение процесса роста, приводящего, в конечном итоге, к расцвету организма, создающего основания не только для особого положения молодого человека в учении, но и для овладения другими возможностями, ролями и притязаниями. С точки зрения возрастной психологии, в студенческом возрасте изменяются черты вну ...
Проблема привлечения студентов к работе со специфическими целевыми группами
Сегодня в задачи клинической психологии входит не только решение актуальных проблем основных её отраслей (патопсихологии, нейропсихологии, психосоматики и т.д.), но и задачи профилактики девиантных форм поведения. Кафедра клинической психологии Южно-Уральского Государственного Университета совместно с ЧГБОФ «Береги себя» проводят профил ...
Принципы проведения тренингов
Главным принципом проведения тренинга является требование полной отдачи со стороны его членов, как психологическое, так и, если понадобится, физическое. Без должной атмосферы доверия, участия, желания достичь больших результатов тренинг будет неэффективен. Члены тренинга не должны бояться делать ошибок в своих рассуждениях или бояться б ...