Практическая часть. Экспериментальное исследование отношения младших
школьников к информационным технологиям, и воздействие информационных
технологий на детей. Цели экспериментаСтраница 1
В практической части нашей работы будет описан эксперимент, проведенный нами в начальной школе ОАО «Газпром» и в Православной гимназии города Москвы, целью, которого являлось выявление влияния информационных технологий на отношение к миру детей младшего школьного возраста с различным мировосприятием.
В первой части нашего эксперимента мы опирались на методику исследования, проведенного в ряде зарубежный стран: Америке (Северный Техас), Японии, Мексики. Целью исследования было установить отношение детей младшего школьного возраста к информационным технологиям. Нами был использован опросник из этого проекта и проведено анкетирование, аналогичное зарубежному, с разницей в количестве опрошенных человек. Была осуществлена адаптация анкеты с учетом национальных и культурных особенностей контингента опрошенных школьников в России. Далее был проведен сравнительный анализ данных зарубежных стран и России, по ряду параметров. Проект был разработан Техасским центром образовательных технологий как часть исследовательской инфраструктуры, Техасского Образовательного Агентств для обеспечение более полного и эффективного использования информационных технологий в государственных школах штата Техас. В начале исследования была поставлена цель: обеспечить научно-исследовательское сотрудничество промышленности и системы образования для того, чтобы технологии могли бы быть внедрены в государственные школы.
История проекта
Компьютерные технологии быстрыми темпами вводятся в образовательное информационное пространство по всему миру. В США к концу 1987 года 94,9% всех школ, начальных и средних, использовали компьютеры. Исследование 1990 года показало, что учителя положительно относятся к раннему внедрению компьютеров в школы; в частности, 41 % учителей были за то, чтобы внедрять компьютеры не позднее первого класса.
В Японии небольшом числе городских школ использовались компьютеры на протяжении 80-х годов. В 1990 г. в Министерстве образования была разработана программа массового внедрения микрокомпьютеров в образование к середине 1990-х годов. Это стало стимулом к тому, чтобы выявить как положительные, так и отрицательные стороны в использовании информационных технологий. Эта альтернатива стала причиной возросшей настороженности в отношении потенциальной «темной стороны» информационных технологий, а именно: возможная потеря связи с действительность, уменьшение навыков общения, снижение возможности творческого мышления. Одно исследование, проведенное в Японии, показало различия между теми младшими школьниками, которые пользуются и не пользуются компьютерами, в их отношении к учебе по ряду показателей. Одновременно исследователи из США предположили, что использование компьютеров может улучшить отношение к информационным технологиям, увеличить социальное взаимодействие и помочь развивать коллективное творчество, а так же способствовать развитию креативности в детях. В то время, когда зарождалось настоящее исследование, было недостаточно данных в кросс культурном аспекте этой проблемы, хотя в процессе подготовки находились два межнациональных проекта, касающиеся распространения компьютеров и их влияния на более высоко организованные когнитивные процессы,. Проект «Информационные технологии в образовании и дети», в котором рассматривались семнадцать стран, представляет особый интерес, поскольку он предоставил возможность введения в изучение проблем по мере их появления на повестке, сформировал инструментарий исследования, обеспечивающий сопоставимость и возможности для сравнительного анализа данных.
Начиная с 1990 года, авторы упомянутого проекта и профессор Такаши Сакамото Института Технологий в Токио составили и реализуют исследовательский план, направленный на то, чтобы проследить изменения «до компьютера» и «после компьютера» в Японии, с синхронизованными во времени изменениями в США, где массовое внедрение учебных информационных технологий было уже в стадии реализации. Сформулированным предметом исследования являлось изучение влияния использования компьютера на психологические характеристики, относящиеся к учебе: отношение к компьютерам, мотивация, привычки в занятиях, эмпатия и творческие тенденции. Данный проект прошел «пилотный» тест, плюс два дополнительных года приобретения полномасштабной информации и анализа; исследования по Мексике были добавлены к Японским в 1992 году. Для этого проекта была специально разработана анкета, которая подвергалась в течение восьми лет многократным изменениям в поисках наилучшего варианта.
Аналогичное анкетирование, используя наиболее оптимальный вариант анкеты, было проведено нами в школе ОАО «Газпром», г. Москвы; получены данные, которые по ряду параметров сравнивались с зарубежными.
Анализ влияния
телесно-ориентированной терапии на психологическое состояние
Следующим этапом работы является анализ влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое здоровье проблемных подростков. С этой целью проводилось повторное тестирование через месяц на выявление у подростков тревожности, агрессии и депрессивных расстройств.
Повторное исследование депрессии приведено в табл. 1 и 4 (Приложение 2 ...
Особенности потребительского поведения в условиях рыночной
экономики
В рамках данной курсовой работы нам предстоит разрабатывать тренинг для предприятия сферы услуг. Чтобы понять как разработать и провести максимально эффективный тренинг для сотрудников салона красоты сфере, необходимо проанализировать внешнюю организационную среду в данной области, а именно, ее потребителей, «сделать небольшой экскурс» ...
Основные способы познания и освоения действительности
Ориентация в мире всегда предполагает адекватное воспроизведение, это воспроизведение и составляет суть познавательного отношения к действительности. Результатом познавательного отношения являются знания. Знания необходимы человеку не только для ориентации в окружающем мире, но и для объяснения и предвидения событий, для планирования и ...