ПриложенияСтраница 5
».
1. Легко теряю хладнокровие, когда на меня нападают с обвинениями.
2. Время от времени я теряю терпение и свирепею.
3. Мои чувства легко оскорбить.
4. Я склонен во время спора говорить громче, чем обычно.
5. Бывает, высказываю угрозы, которые сам не принимаю всерьез.
6. Часто чувствую себя, как пороховая бочка перед взрывом.
7. Если прихожу в ярость, разряжаюсь, выполняя физическую работу.
8. Бывает, что сержусь не других из-за какого-нибудь пустяка.
9. Когда мне долго противоречат, теряю самообладание.
10. Часто не могу совладать со своим раздражением.
11. В целом я спокоен и меня нелегко вывести из себя.
12. Часто у меня выскакивают замечания, которые лучше было бы проглотить.
4. Толерантность
Инструкция: Вашему вниманию предлагаются следующие утверждения. Вы можете согласиться с утверждением, не согласиться, не в полной мере согласиться или не в полной мере не согласиться. Варианты Ваших ответов должны быть представлены в следующем виде:
• полностью согласен с высказыванием – «!
»;
• скорее согласен, чем нет – «+
»;
• не знаю, сомневаюсь в ответе – «?
»;
• скорее не согласен – «–
»;
• полностью не согласен – «– –
».
1. Человек с неясным и гнусавым произношением раздражает меня.
2. В трудных ситуациях внутреннее беспокойство заставляет меня принимать преждевременные решения.
3. Избегаю общения с противоречивыми, непредсказуемыми людьми.
4. Не люблю, когда в конце фильма или книги действие остается незавершенным.
5. Меня угнетает, если я должен откладывать принятые решения.
6. Я охотно предоставляю что-то случаю.
7. Как правило, придерживаюсь пословицы: семь раз отмерь, один отрежь.
8. Чаще всего мне трудно выбрать что-то одно из нескольких вещей или возможностей.
9. Мне нравится, когда мой распорядок дня нарушают непредвиденные события.
10. Люблю знать заранее, кто будет на званом вечере, на который я приглашен, и как он будет проходить.
11. Непредвиденные события часто приводят меня в замешательство.
12. Я охотно берусь за что-нибудь, хотя с самого начала неизвестно, каким будет исход.
5. Уверенность
Инструкция: Вам будет предложен ряд вопросов и три варианта ответа на каждый вопрос («а», «б», «в»
). Отвечать нужно следующим образом: сначала прочтите вопрос и варианты ответов на него, затем выберите один из трех предложенных вариантов ответа, отражающих в большей степени ваше мнение, нежели два остальных, и отметьте его в соответствующей клеточке на бланке ответов. Старайтесь не прибегать слишком часто к промежуточному ответу типа «не уверен», «нечто среднее». Выбирайте его только тогда, когда не можете ответить иначе. Отвечайте на каждый вопрос.
1. Изредка я испытываю чувство внезапного страха или неопределенного беспокойства, сам не знаю отчего:
а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.
2. Когда меня несправедливо критикуют за то, в чем я не виноват:
а) никакого чувства вины у меня не возникает; б) верно нечто среднее; в) я все же чувствую себя немного виноватым.
3. Когда меня критикуют на людях, это меня крайне угнетает:
а) да, это верно; б) верно нечто среднее; в) это неверно.
4. Если меня вызывает к себе начальник, я:
а) использую этот случай, чтобы попросить о том, что мне нужно; б) верно нечто среднее; в) беспокоюсь, что сделал что-то не так.
5. Бывают периоды, когда мне ни с кем не хочется встречаться:
а) очень редко; 6) верно нечто среднее; в) довольно часто.
6. Иногда мне говорят, что мой голос и вид слишком явно выдают мое волнение:
а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.
7. Если мои знакомые плохо обращаются со мной и не скрывают своей неприязни:
а) это нисколько меня не угнетает; б) верно нечто среднее; в) я падаю духом.
8. Мне становится не по себе, когда мне говорят комплименты и хвалят в лицо:
а) да, это верно; б) верно нечто среднее; в) нет, это неверно.
Грёзы и мечты
Грезы, в отличие от галлюцинаций,– это вполне нормальное психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием.
Мечтой называют форму особой внутренней деятельности, заключающуюся в создании образа того, что человек желал бы осуществить. Мечта от грезы отличается тем, что она несколько более реалистична и в большей ...
Выводы по теоретической части
В этой части работы была проанализирована литература по вопросам влияния информационных технологий на различные стороны формирования личности ребенка как в младшем школьном возрасте, так и в других возрастных категориях. Было рассмотрено данное влияние в учебной и игровой деятельности детей, проанализированы физиологические аспектах вза ...
Лабораторный
эксперимент
Лабораторный эксперимент проводят в специально организованных и в известном смысле искусственных условиях, он требует специального оснащения, а порой и применения технических приспособлений. Примером лабораторного эксперимента может служить исследование процесса узнавания при помощи специальной установки, которая позволяет на особом экр ...