Введение
Страница 1

Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация.

Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимся того, чем он должен пожертвовать для интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворенность человека взаимодействиями с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации.

Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации является одной из важнейших задач менеджмента, так как оно обеспечивает основу эффективного управления организацией.

Для того, чтобы понять, как строится взаимодействие человека с организацией, необходимо уяснить, в чем суть проблемы взаимодействия человека и организации, какие характеристики личности определяют поведение человека в организации и какие характеристики организационного окружения оказывают воздействие на включение человека в деятельность организации.

Одним из основных результатов взаимодействия человека и организации является то, что человек, анализируя и оценивая результаты своего труда в организации, вскрывая причины успехов и неудач во взаимодействии с организационным окружением, анализируя опыт и поведение своих коллег, задумываясь над советами и рекомендациями начальства и сослуживцев, делает для себя определенные выводы, которые в той или иной мере сказываются на его поведении, приводят к изменению его поведения с целью адаптации к организации, с целью достижения лучшего взаимодействия с организационным окружением. Таким образом, адаптация персонала на рабочем месте является необходимым звеном кадрового менеджмента. К сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник.

Поэтому, важность проблемы к адаптации человека к организационному окружению на данный момент очень актуальна. И каждый успешный и грамотный руководитель организации должен умело использовать определенные методы адаптации для более успешной работы не только всего коллектива, но и самой организации в целом.

Целью работы является изучение методов адаптации человека к организационному окружению.

Сформулированная цель определила следующие задачи исследования:

- дать определение организации и описать роль организации в современном обществе; охарактеризовать основные признаки организации; рассмотреть внутреннюю среду организации;

- дать понятие об адаптации и методах ее реализации;

- проанализировать методы адаптации молодых работников на примере кафе «Пончо».

Объект исследования – адаптация человека к организационному окружению.

Предмет исследования – изучение методов адаптация человека к организационному окружению.

Методами исследования являются анализ, сравнение и обобщение данных, опубликованных в научной литературе и периодической печати, в практической части использованы методы изучения документов, анкетирование.

Анализируя степень изученности темы можно сказать, что существует небольшой массив литературы, рассматривающий теоретические аспекты адаптации персонала.

Теоретической основой работы послужили научные труды В.Т.Алиев, С.В. Дохолян «Организационное поведение», А.Л. Виханского, А.И. Наумова «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», В.Р. Веснина «Практический менеджмент персонала», А.Л. Волгина, В.И. Мширко, А.Л.Модина «Управление персоналом в условиях рыночной экономики», А.П.Егоршина «Управление персоналом», А.Я Кибанова, «Основы управления персоналом организации», Е.В. Маслова «Управление персоналом предприятия», Ю.Д.Красовского «Организационное поведение», С.Б. Качалова «Организационные аспекты повышения адаптации персонала на рабочем месте», В.А. Спивака «Организационное поведение и управление персоналом», А.Павлуцкий, О.Алехина «Обучение действием: новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала» и практические подходы к адаптации человека к организационному окружению, проведению анкетных опросов рассмотренных в периодических изданиях: журналы «Управление персоналом», «Проблемы теории и практики управлении», «Справочник кадровика», «Служба кадров» и т.д.

Страницы: 1 2 3


Отдельные методы когнитивной психотерапии
В широкой общей структуре когнитивной психотерапии несколько методов полезны при работе с навязчивыми пациентами. Важно структурировать психотерапевтические сессии, определяя повестку дня, располагая проблемы по приоритетам и используя методы решения проблем. Это полезно в работе со множеством характеристик навязчивых людей, включая нер ...

Анализ результатов собственных исследований
Эксперимент проводился в 2 этапа. Первый этап (декабрь) - констатирующий, где исследовался уровень сформированности воображения. Анализ результатов по методике "Свободный рисунок" показал, что в большинстве работ (14 рисунков исследуемой старшей группе А, т.е.70% от общего числа работ, и 15 рисунков контрольной старшей группе ...

Проблемы жизненного пути личности
Впервые понятие жизненного пути и идея субъекта жизни были предложены С.Л. Рубинштейном в середине 30-х годов. В отличие от многих психологов С.Л. Рубинштейн не только видел психологический аспект проблемы жизненного пути, выделял субъективную картину жизни, но подчеркивал необходимость учета объективных проявлений субъекта, его способ ...