Информация » Развитие психики в филогенезе и онтогенезе » Психика, поведение и деятельность

Психика, поведение и деятельность
Страница 3

Роялизмы — способы реагирования своеобразными движениями к биотическим воздействиям различают следующие виды тропизмов:

• фототропизм — движение живого организма под воздействием

•термотропизм — движение живого организма под воздействием ;

• хемотропизм — движение живого организма, направленное на определенной физико-химической среды. Можно отметить, что у растений биологическая форма отражения тропизмами — изменениями направления движения та в зависимости от биологически значимых раздражителей, такая свет и гравитация. Тропизмы можно назвать формой поведения простейших . Если говорить о поведении животных, то принято выделять основные формы поведения: инстинкт, навык . Поведение инстинкт — бессознательные, врожденные акты поведения ответ на сложные (комплексные) раздражители. о своим физиологическим механизмам инстинкты — сложные рефлексы. Они состоят не из одного рефлекса (например, в ответ на сильное раздражение), а из ряда связанных друг с другом рефлексов имеют следующие отличительные особенности.

Инстинкты — целостные, сложные и длительные действия ( норы, постройка гнезда, выслеживание и поимка добычи и т, Этим они отличаются от простых рефлексов — одноактных временных действий (расширение зрачка, отдергивание лапы уколе и т.п.).

Инстинкты — врожденная форма поведения. Это означает, животные выполняют инстинктивные действия без всякого обучения. Конечно, за время жизни особи происходит которое совершенствование инстинктов (поэтому не случайно во стаи обычно стоит опытный взрослый самец, прошедший), но в основном они остаются неизменными протяжении жизни животного.

Инстинктивные действия животных бессознательны животное понимает, что оно делает. Птица будет высиживать не только свои, но и яйца других птиц, яйца, сделанные из дерева, и даже предметы, похожие на яйца.

Инстинктивные действия являются видовой формой поведен Это значит, что они совершаются одинаково у всех представите данного вида животных. Инстинктивные действия осуществляют по одной и той же схеме, в одной и той же последовательности их звеньев. Однако при этом отдельные операции могут в своих деталях: для постройки гнезда птицы могут применять относительно разный материал и в разном количестве.

На стадии инстинктивного поведения у животных значителен развиваются органы чувств — зрение, слух, обоняние и др. Это о( словлено тем, что животное должно анализировать сложные раздражители, имеющие для него биологическое значение. Более ro, инстинктивные действия часто должны осуществляться в ответ восприятие не только отдельных свойств предметов (ощущения), н на восприятие самих предметов и явлений.

Таким образом, инстинкты — биологически полезная форма ведения, но она обеспечивает приспособление животных, сохранен вида только по отношению к постоянным, неменяющимся условии жизни.

Более полное и точное приспособление к условиям жизни навыки, приобретенные в жизни животного.

Навык — действия животного, сформировавшиеся в процессе его индивидуальной жизни.

Навык формируется у животных методом проб и ошибок кратное повторение какого-нибудь действия и получение подкрепления при достижении результата приводят к закреплению соответствующей реакции или поведения. .Навык — изменяющаяся форма поведения животных. Без подкрепления он постепенно исчезает. В развитии психики животных навыки имеют важное значение. Ощущения и восприятия становятся более разнообразными. Это обусловлено необходимостью формирования навыка сложные и незначительные внешние воздействия. Формируется способность отражать в своих ощущениях и не только сами предметы и их свойства, но и отношения между и ми предметами. Появляется "рефлекс на отношение" (предметов, их перемещение, различие в величине, окраске и т.п.) Появляется способность представления — сохранения в памяти тех предметов и явлений, с которыми животное имело дело жизни Постепенно начинает развиваться способность обобщения. Это очень важный факт в развитии животных. Такая позволяет переносить сформированные операции из одного вия на другие, сходные.

Страницы: 1 2 3 4 5


Теоретические аспекты изучения воображения. Понятие о воображении, его видах, функциях, механизмах, физиологической основе
Как субъект действия человек не только созерцает и познаёт, но и изменяет мир, преобразует природу, создаёт предметы, которых в ней нет. Но человек не смог бы всего этого совершить, если бы не представлял себе ясно результата своих действий. Чтобы преобразовать мир на практике, надо уметь преобразовывать его мысленно в представлении. С ...

Игнорирование позитивной информации
В тех случаях, когда избегающие личности получают неопровержимые доказательства того, что другие принимают и любят их, они склонны игнорировать эти факты и считают, что им просто удалось обмануть другого человека или он имеет неполную информацию. Их типичные автоматические мысли таковы: «Он думает, что я умная, но я просто обманула его» ...

Общая характеристика детей младшего школьного возраста. Особенности личности младшего школьника
С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка,меняется режим, складываются определенные отношения с окружающими людьми, прежде всего с учителем. Как правило, младшие школьники выполняют требования учителя беспрекословно, не вступают с ним в споры, что, например, довольно типично для подростка. Они доверчиво воспринимают о ...