Информация » Гендерные различия тревожности в подростковом возрасте » Анализ и обсуждение результатов исследования

Анализ и обсуждение результатов исследования
Страница 1

Обратимся к рассмотрению результатов исследования, полученных на констатирующем этапе эксперимента; так, методика «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, направленная на выявление тревожности в подростковом возрасте, проводилась в 9 классе Тарской гимназии № 1им. А. М. Лупова.

После проведения данной методики были получены следующие результаты, которые изображены в таблице №1

Таблица №1 Проявление личностной и ситуативной тревожности

Ситуативная тревожность

Количество человек

Количество человек в %

Личностная тревожность

Количество человек

Количество человек в %

Высокая

2

15,4%

Высокая

7

53,8%

Умеренная

10

77%

Умеренная

6

46,2%

Низкая

1

7,6%

Низкая

0

0%

Как видно из таблицы ситуативная тревожность разделяется на три типа:

1) высокий -15,4 %;

2) умеренный –77 %;

3) низкий – 7,6 %

Что касается личностной тревожности, то она также определяется по трем типам:

1) высокий – 53,8 %;

2) умеренный – 46,2 %;

3) низкий – 0%.

Ситуативная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Под личностной тревожностью понимается индивидуальная черта личности человека, отражающая его предрасположенность к эмоционально отрицательным реакциям на различные жизненные ситуации, несущие в себе угрозу для его я (самооценки, отношения к себе).

В таблице №2 представлены результаты, дифференцированные по половому признаку.

Таблица №2Уровни тревожности в ситуативном и личностном типах

Уровень тревожности учащихся

Ситуативная тревожность

Личностная тревожность

Мальчики

Мальчики

Высокая – 0%

Высокая – 25%

Умеренная – 75%

Умеренная – 75%

Низкая – 25%

Низкая – 0%

Девочки

Девочки

Высокая – 22,2%

Высокая – 66,7%

Умеренная – 77,8%

Умеренная – 33,3%

Низкая – 0%

Низкая – 0%

Из таблицы видно, что у девочек низкий уровень ситуативной и личностной тревожности отсутствует; умеренный уровень ситуативной тревожности составляет 77,8%; высокий уровень ситуативной тревожности составляет 22,2%. Умеренный уровень личностной тревожности составляет 33,3%; высокий уровень личностной тревожности составляет 66,7%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Нарушения речи при снижении слуха
На развитии речи тугоухих (слабослышащих) детей сказывается время наступления тугоухости, степень снижения слуха, общее состояние ребенка и характер медико-педагогического воздействия в каждом конкретном случае. Даже незначительная тугоухость, наступившая до того, как сформировалась речь, приводит к ее недоразвитию. Тугоухость часто быв ...

Структура личности
Основоположники, их близкие ученики и последователи имеют западное классическое медицинское или психологическое образование. В книгах по НЛП практически отсутствуют религиозные и идеалистические понятия, такие как душа, Бог, загробная жизнь, реинкарнация и т.п. При описании внутреннего мира человека ими используются общепринятые понятия ...

Характеристика психического развития глухих детей в школьном возрасте
К семи годам, т.е. ко времени поступления в школу, глухие дети при благоприятных условиях обучения и развития овладе­вают речью настолько, что могут выражать свои мысли и жела­ния, пользуясь простыми распространенными предложениями, содержащими помимо главных членов второстепенные — опре­деления, дополнения и обстоятельства. Например, п ...