Анализ и обсуждение результатов исследованияСтраница 1
Обратимся к рассмотрению результатов исследования, полученных на констатирующем этапе эксперимента; так, методика «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, направленная на выявление тревожности в подростковом возрасте, проводилась в 9 классе Тарской гимназии № 1им. А. М. Лупова.
После проведения данной методики были получены следующие результаты, которые изображены в таблице №1
Таблица №1 Проявление личностной и ситуативной тревожности
Ситуативная тревожность |
Количество человек |
Количество человек в % |
Личностная тревожность |
Количество человек |
Количество человек в % |
Высокая |
2 |
15,4% |
Высокая |
7 |
53,8% |
Умеренная |
10 |
77% |
Умеренная |
6 |
46,2% |
Низкая |
1 |
7,6% |
Низкая |
0 |
0% |
Как видно из таблицы ситуативная тревожность разделяется на три типа:
1) высокий -15,4 %;
2) умеренный –77 %;
3) низкий – 7,6 %
Что касается личностной тревожности, то она также определяется по трем типам:
1) высокий – 53,8 %;
2) умеренный – 46,2 %;
3) низкий – 0%.
Ситуативная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.
Под личностной тревожностью понимается индивидуальная черта личности человека, отражающая его предрасположенность к эмоционально отрицательным реакциям на различные жизненные ситуации, несущие в себе угрозу для его я (самооценки, отношения к себе).
В таблице №2 представлены результаты, дифференцированные по половому признаку.
Таблица №2Уровни тревожности в ситуативном и личностном типах
Уровень тревожности учащихся | |
Ситуативная тревожность |
Личностная тревожность |
Мальчики |
Мальчики |
Высокая – 0% |
Высокая – 25% |
Умеренная – 75% |
Умеренная – 75% |
Низкая – 25% |
Низкая – 0% |
Девочки |
Девочки |
Высокая – 22,2% |
Высокая – 66,7% |
Умеренная – 77,8% |
Умеренная – 33,3% |
Низкая – 0% |
Низкая – 0% |
Из таблицы видно, что у девочек низкий уровень ситуативной и личностной тревожности отсутствует; умеренный уровень ситуативной тревожности составляет 77,8%; высокий уровень ситуативной тревожности составляет 22,2%. Умеренный уровень личностной тревожности составляет 33,3%; высокий уровень личностной тревожности составляет 66,7%.
Нарушения речи при
снижении слуха
На развитии речи тугоухих (слабослышащих) детей сказывается время наступления тугоухости, степень снижения слуха, общее состояние ребенка и характер медико-педагогического воздействия в каждом конкретном случае. Даже незначительная тугоухость, наступившая до того, как сформировалась речь, приводит к ее недоразвитию. Тугоухость часто быв ...
Структура личности
Основоположники, их близкие ученики и последователи имеют западное классическое медицинское или психологическое образование. В книгах по НЛП практически отсутствуют религиозные и идеалистические понятия, такие как душа, Бог, загробная жизнь, реинкарнация и т.п. При описании внутреннего мира человека ими используются общепринятые понятия ...
Характеристика психического развития глухих детей в школьном возрасте
К семи годам, т.е. ко времени поступления в школу, глухие дети при благоприятных условиях обучения и развития овладевают речью настолько, что могут выражать свои мысли и желания, пользуясь простыми распространенными предложениями, содержащими помимо главных членов второстепенные — определения, дополнения и обстоятельства. Например, п ...