Анализ и обсуждение результатов исследованияСтраница 5
В таблице № 7 представлен сравнительный анализ методик «Исследование тревожности» Спилберга, «Шкала тревожности» О. Кондаша, «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора.
Таблица № 7 Сравнительный анализ по методикам (мальчики)
Мальчики |
Уровень тревожности по методике «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга |
Уровень тревожности по методике «Шкала тревожности» Кондаша |
Уровень тревожности по методике «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора | ||||
Ситуативная |
Личностная |
Общая |
Школьная |
Самооценочная |
Межличностная | ||
Высокий (0 %) |
Высокий (25%) |
Нормальный (75%) |
Нормальный (75% ) |
Нормальный (75%) |
Нормальный (75 %) |
Высокий (25%) | |
Умеренный (75 %) |
Умеренный (75%) |
Повышенный (25%) |
Повышенный (0%) |
Повышенный (25%) |
Повышенный (25%) |
Средний, с тенденцией к высокому уровню (50%) | |
Низкий (25 %) |
Низкий (0 %) |
Высокий (0%) |
Высокий (25%) |
Высокий (0%) |
Высокий (0%) |
Средний, с тенденцией к низкому уровню (25%) | |
Очень высокий (0%) |
Очень высокий (0%) |
Очень высокий (0%) |
Очень высокий (0%) |
Низкий (0%) |
По данным результатам методики «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга в группе девочек - подростков выявилось, что высокий уровень преобладает в личностном типе тревожности, а в ситуативном типе тревожности преобладает нормальный уровень. У мальчиков как в ситуативной, так и в личностном типе преобладает нормальный уровень тревожности.
По данным результатам методики «Шкала тревожности»
О.
Кондаша выявилось, что у девочек выявлен нормальный уровень тревожности во всех типах, кроме школьного типа. У мальчиков в школьном, самооценочном, межличностном и общем типах тревожности преобладает нормальный уровень.
По данным методики «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора выявилось, что высокий уровень тревожности больше проявляется у девочек, чем у мальчиков.
Для подтверждения достоверности нашей гипотезы мы использовали критерий ф* – угловое преобразование Фишера. Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего нас эффекта - тревожность. Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.
Гипотезы:
H0: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 не больше, чем в выборке 2.
H1: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 больше, чем в выборке 2.
В таблице № 8 показано угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, при ф* кр. = 1,64 (р≤ 0,05), 2,31 (р≤0, 01), где выборка 1 – девочки, выборка 2 мальчики.
Усиление контроля над эмоциями
Уменьшение дихотомического мышления часто приводит к заметному снижению частоты внезапных колебаний настроения и снижению интенсивности эмоциональных реакций клиентов, что обусловлено оценкой проблемных ситуаций в менее крайних понятиях. Но клиенты могут получить еще больший контроль над эмоциональными реакциями, если разовьют способнос ...
Сравнительный анализ концепций.
Следует с самого начала сказать, что любая теория личности была создана не для того, чтобы быть подвергнутой критике. Каждая теория имеет свое право на существование и никто не знает, какая из них единственно правильна, а какая более близка к правде. Неясно, по каким законам личность развивается, быть может, прав Василюк, может, Фрейд, н ...
Развитие произвольной памяти дошкольников
У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение - единственная форма работы памяти. Ребенок еще не может поставить перед собой цель запомнить или припомнить что-нибудь и тем более не применяет для этого специальных приемов.
Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от ...