Анализ и обсуждение результатов исследованияСтраница 5
В таблице № 7 представлен сравнительный анализ методик «Исследование тревожности» Спилберга, «Шкала тревожности» О. Кондаша, «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора.
Таблица № 7 Сравнительный анализ по методикам (мальчики)
Мальчики |
Уровень тревожности по методике «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга |
Уровень тревожности по методике «Шкала тревожности» Кондаша |
Уровень тревожности по методике «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора | ||||
Ситуативная |
Личностная |
Общая |
Школьная |
Самооценочная |
Межличностная | ||
Высокий (0 %) |
Высокий (25%) |
Нормальный (75%) |
Нормальный (75% ) |
Нормальный (75%) |
Нормальный (75 %) |
Высокий (25%) | |
Умеренный (75 %) |
Умеренный (75%) |
Повышенный (25%) |
Повышенный (0%) |
Повышенный (25%) |
Повышенный (25%) |
Средний, с тенденцией к высокому уровню (50%) | |
Низкий (25 %) |
Низкий (0 %) |
Высокий (0%) |
Высокий (25%) |
Высокий (0%) |
Высокий (0%) |
Средний, с тенденцией к низкому уровню (25%) | |
Очень высокий (0%) |
Очень высокий (0%) |
Очень высокий (0%) |
Очень высокий (0%) |
Низкий (0%) |
По данным результатам методики «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга в группе девочек - подростков выявилось, что высокий уровень преобладает в личностном типе тревожности, а в ситуативном типе тревожности преобладает нормальный уровень. У мальчиков как в ситуативной, так и в личностном типе преобладает нормальный уровень тревожности.
По данным результатам методики «Шкала тревожности»
О.
Кондаша выявилось, что у девочек выявлен нормальный уровень тревожности во всех типах, кроме школьного типа. У мальчиков в школьном, самооценочном, межличностном и общем типах тревожности преобладает нормальный уровень.
По данным методики «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора выявилось, что высокий уровень тревожности больше проявляется у девочек, чем у мальчиков.
Для подтверждения достоверности нашей гипотезы мы использовали критерий ф* – угловое преобразование Фишера. Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего нас эффекта - тревожность. Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.
Гипотезы:
H0: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 не больше, чем в выборке 2.
H1: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 больше, чем в выборке 2.
В таблице № 8 показано угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, при ф* кр. = 1,64 (р≤ 0,05), 2,31 (р≤0, 01), где выборка 1 – девочки, выборка 2 мальчики.
Соотношение непроизвольной и произвольной памяти. Доминирование непроизвольной памяти в
детском возрасте
У детей раннего дошкольного возраста домининирует непроизвольная, зрительно-эмоциональная память. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ребенок запо ...
Консультации по вопросам детско-родительских отношений
Консультация 1.
Личная карточка клиента
Ф.И.О. Кузнецова Татьяна Владимировна
Возраст: 36 лет
Образование: среднее
Семейное положение: замужем
Наличие детей: двое: сын 16 лет и дочь 14 лет.
Место работы: завод «ОЦМ»
Должность: контролер ОКТ цеха
Внешний вид: не очень аккуратна, одета неярко в серых тонах, создается впечатление, ...
Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации
Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.
Можно видеть, что в конфликтной ситуации дети из группы тяжело больных детей по выраженности реакций равной направленности различаются следующим образом: E>J>M, т.е. наибо ...