Информация » Гендерные различия тревожности в подростковом возрасте » Анализ и обсуждение результатов исследования

Анализ и обсуждение результатов исследования
Страница 5

В таблице № 7 представлен сравнительный анализ методик «Исследование тревожности» Спилберга, «Шкала тревожности» О. Кондаша, «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора.

Таблица № 7 Сравнительный анализ по методикам (мальчики)

Мальчики

Уровень тревожности по методике «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга

Уровень тревожности по методике «Шкала тревожности»

Кондаша

Уровень тревожности по методике «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора

Ситуативная

Личностная

Общая

Школьная

Самооценочная

Межличностная

Высокий

(0 %)

Высокий (25%)

Нормальный

(75%)

Нормальный

(75% )

Нормальный (75%)

Нормальный

(75 %)

Высокий

(25%)

Умеренный

(75 %)

Умеренный (75%)

Повышенный

(25%)

Повышенный

(0%)

Повышенный

(25%)

Повышенный

(25%)

Средний, с тенденцией к высокому уровню

(50%)

Низкий (25 %)

Низкий

(0 %)

Высокий

(0%)

Высокий

(25%)

Высокий

(0%)

Высокий

(0%)

Средний, с тенденцией к низкому уровню

(25%)

Очень высокий (0%)

Очень высокий (0%)

Очень высокий

(0%)

Очень высокий

(0%)

Низкий

(0%)

По данным результатам методики «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга в группе девочек - подростков выявилось, что высокий уровень преобладает в личностном типе тревожности, а в ситуативном типе тревожности преобладает нормальный уровень. У мальчиков как в ситуативной, так и в личностном типе преобладает нормальный уровень тревожности.

По данным результатам методики «Шкала тревожности»

О.

Кондаша выявилось, что у девочек выявлен нормальный уровень тревожности во всех типах, кроме школьного типа. У мальчиков в школьном, самооценочном, межличностном и общем типах тревожности преобладает нормальный уровень.

По данным методики «Личностная школа проявлений тревоги» Дж. Тейлора выявилось, что высокий уровень тревожности больше проявляется у девочек, чем у мальчиков.

Для подтверждения достоверности нашей гипотезы мы использовали критерий ф* – угловое преобразование Фишера. Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего нас эффекта - тревожность. Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.

Гипотезы:

H0: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 не больше, чем в выборке 2.

H1: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 больше, чем в выборке 2.

В таблице № 8 показано угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, при ф* кр. = 1,64 (р≤ 0,05), 2,31 (р≤0, 01), где выборка 1 – девочки, выборка 2 мальчики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Усиление контроля над эмоциями
Уменьшение дихотомического мышления часто приводит к заметному снижению частоты внезапных колебаний настроения и снижению интенсивности эмоциональных реакций клиентов, что обусловлено оценкой проблемных ситуаций в менее крайних понятиях. Но клиенты могут получить еще больший контроль над эмоциональными реакциями, если разовьют способнос ...

Сравнительный анализ концепций.
Следует с самого начала сказать, что любая теория личности была создана не для того, чтобы быть подвергнутой критике. Каждая теория имеет свое право на существование и никто не знает, какая из них единственно правильна, а какая более близка к правде. Неясно, по каким законам личность развивается, быть может, прав Василюк, может, Фрейд, н ...

Развитие произвольной памяти дошкольников
У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение - единственная форма работы памяти. Ребенок еще не может поставить перед собой цель запомнить или припомнить что-нибудь и тем более не применяет для этого специальных приемов. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от ...