Информация » Гендерные различия тревожности в подростковом возрасте » Анализ и обсуждение результатов исследования

Анализ и обсуждение результатов исследования
Страница 2

У мальчиков низкий уровень ситуативной тревожности составляет 25 %; умеренный уровень ситуативной тревожности составляет 75%; высокий уровень ситуативной тревожности отсутствует. Низкий уровень личностной тревожности отсутствует; умеренный уровень личностной тревожности составляет 75%; высокий уровень личностной тревожности составляет 25%.

Высокотревожные подростки вспыльчивы, раздражительны и находятся в постоянной готовности к конфликту и готовности к защите, даже если в этом объективно нет надобности. Для них, как правило, характерна неадекватная реакция на замечания, советы и просьбы. Особенно велика возможность нервных срывов, аффективных реакций в ситуациях, где речь идет об их компетенции в тех или иных вопросах, их престиже, самооценке, их отношении. Боязнь неудачи - характерная черта высокотревожных подростков.

Для низкотревожных подростков характерно ярко выраженное спокойствие. Они не всегда склонны воспринимать угрозу своему престижу, самооценке в самом широком диапазоне ситуаций, даже когда она реально существует. Возникновение состояния тревоги у них может наблюдаться лишь в особо важных и личностно значимых ситуациях (экзамен, стрессовые ситуации, реальная угроза семейному положению и др.). В личностном плане такие люди спокойны , считают, что лично у них нет поводов и причин волноваться за свою жизнь, репутацию, поведение и деятельность. Вероятность возникновения конфликтов, срывов, аффективных вспышек крайне мала.

Таким образом, результат проведённого тестирования в области ситуативной и личностной тревожности показал, что высокий уровень тревожности в большей степени проявляется у девочек, чем у мальчиков.

Более подробно результаты представлены на рисунке 1 и 2.

Рис. 1 Проявление личностной и ситуативной тревожности у девочек

Данная диагностика позволяет выявить уровень ситуативной и личностной тревожности у девочек. По результатам исследования ситуативная тревожность у большинства девочек умеренная и составляет 66,7%, а высокий уровень ситуативной тревожности наблюдается у 33,3% испытуемых. Низкий уровень тревожности у девочек в данной выборке не зафиксирован.

Рис. 2 Проявление личностной и ситуативной тревожности у мальчиков

Данная диагностика позволяет выявить уровень ситуативной и личностной тревожности у мальчиков. По результатам исследования ситуативная тревожность у большинства мальчиков умеренная и составляет 75%, а низкий уровень ситуативной тревожности наблюдается у 25% испытуемых. Высокий уровень тревожности у мальчиков в данной выборке

не зафиксирован.

Обратимся к рассмотрению результатов исследования, полученных на констатирующем этапе эксперимента; так, методика «Шкала тревожности» Кондаша, направленная на выявление уровней тревожности подростков, локализованной в трех основных плоскостях: школьная тревожность, самооценочная тревожность, межличностная тревожность.

Результаты исследования по «Шкала тревожности» О. Кондаша представлены в таблице №3 и гистограмме №3 – результаты девочек.

Повышенная школьная тревожность у девочек составляет 44,4 %,; высокая школьная тревожность у девочек 22,2 %; очень высокая школьная тревожность у девочек составляет 11,1 %.

Повышенная самооценочная тревожность у девочек составляет 22, 2 %; высокая самооценочная тревожность у девочек 22,2 %; очень высокая самооценочная тревожность у девочек отсутствует.

Повышенная межличностная тревожность у девочек составляет 11, 1 %; высокая межличностная тревожность у девочек 11, 1 %; очень высокая межличностная тревожность у девочек не выявлена.

Повышенная тревожность общего типа среди девочек составляет 55, 5 %; высокая тревожность данного типа составляет 11, 1 %; очень высокий уровень не наблюдается.

Таблица №3 Уровень выраженности типов тревожности у девочек

Общий тип тревожности

Школьный тип тревожности

Самооценочный тип тревожности

Межличностный тип тревожности

Нормальный уровень (33,3%)

Нормальный уровень

(22,2 %)

Нормальный уровень

(55,5%)

Нормальный уровень

(77,8 %)

Повышенный уровень (55,5%)

Повышенный уровень

(44,4%)

Повышенный уровень

(22,2%)

Повышенный уровень

(11,1%)

Высокий уровень

(11,1%)

Высокий уровень

(22,2%)

Высокий Уровень (22,2%)

Высокий уровень (11,1%)

Очень высокий уровень (0%)

Очень высокий уровень (11,1%)

Очень высокий уровень

(0%)

Очень высокий уровень

(0%)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Мотивы деятельности
Это побуждение к действию, то ради чего ребенок учится. Мотивы деятельности Учебная задача Учебное действие преобразование моделирование Система мотивации включает в себя следующую группу мотивов: I Учебно-позновательные – они связаны с самой учебной деятельностью, ее содержанием и процессом; II. Мотивы, связанн ...

Шеринг
Шеринг является последней стадией психодраматического группового процесса, во время которого всем участникам группы предлагается поделиться своими чувствами, а также замеченным ими сходством своих переживаний и жизненных ситуаций с переживаниями и жизненным опытом протагониста. Очень важно, чтобы в процессе шеринга участники не "ин ...

Болезнь Альцгеймера
Болезнь Альцгеймера была открыта относительно недавно. В 19 веке основной причиной старческой деменции считали поражение сосудов головного мозга. Однако в начале 20 века немецкий ученый Алоис Альцгеймер описал результаты посмертного исследования мозга дементной пациентки, в котором были обнаружены особые нейрофибриллярные сплетения и мн ...