Информация » Влияние информационных технологий на отношение к миру у младших школьников » Классификация основных направлений использования информационных технологий в жизни ребенка. Использование информационных технологий в учебном процессе

Классификация основных направлений использования информационных технологий в жизни ребенка. Использование информационных технологий в учебном процессе
Страница 2

Из дополнительных аспектов раннего компьютерного обучения можно отметить то, что оно может способствовать сенсорному развитию посредством наглядных образов, поскольку "зрительное восприятие становится ведущим при ознакомлении с окружающими", развитию непроизвольной памяти, связанной с положительными эмоциональными переживаниями, волевых усилий, т.к. совместное обучение с другими детьми происходит за одним компьютером, и поэтому ребенку необходимо ждать своей очереди.

Компьютерное обучение младших школьников

Младший школьный возраст начинается в 6-7лет и завершается к 9-10 годам. Он "определяется важными внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу"…Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношении людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью…К концу школьного возраста ребенок представляет собой в известном смысле личность , он открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. Младший школьный возраст обещает ребенку новые достижения в новой сфере человеческой деятельности – учении. Ребенок в начальной школе усваивает специальные психофизические и психические действия, которые должны обслуживать письмо, арифметические действия, чтение, физкультуру, рисование, рисование и другие виды учебной деятельности. На основе учебнойдеятельности при благоприятных условиях обучения и достаточном уровне умственного развития возникают предпосылки к творческому сознанию и мышлению (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)…Учебная деятельность требует от ребенка особой рефлексии, связанной с умственными операциями. Общая сензитивность к воздействию окружающих условий жизни, свойственная детству, содействует развитию адаптационных форм поведения, рефлексии и психических функций»[18, 251-253].

Перейдем к вопросу и технологии компьютерного обучения младших школьников. Одним из его интересных подходов является концепция, разработанная в начальной школе "Спринг хилл", г.Питтсбург, США. Обучение должно происходить путем реализации учащимися совместного "метеорологического проекта" и с использованием глобальной системы Интернет для сбора и анализа погодных данных как в регионе, где расположена школа, так и в глобальном масштабе. 90 учащихся из трех классных аудиторий (возраст учеников от 4 до 11 лет) должны были работать с 7 преподавателями, которые разработали проект. Составители программы полагают, что необходимость развития такого межрегионального и глобального подхода вызвана тем, что в настоящее время учащиеся "не способны увидеть взаимосвязи между населенными пунктами и другими географическими объектами вне их собственного округа" ввиду социально-экономических и географических барьеров, и не понимают, как эти знания могут им понадобиться в будущем [2,1].

Авторы программы отмечают, что многие учащиеся хорошо знакомы с технологией видеоигр, однако у них было мало возможностей увидеть, как используются компьютеры в реальном мире. Доступ в Интернет добавит как бы новое измерение для практического использования информационных технологий, даст возможность использования более широкой базы знаний, обеспечит учащихся и преподавателей связующим звеном с внешним миром [2,1]. Составители программы планировали сделать акцент на мыслительные способности учеников "более высокого порядка", объединить знания из различных предметов учебной программы через единую тему "Погода" [2,1]. Данная тема была выбрана потому, что она доступна для понимания и осмысления учащимися различных возрастных групп. С целью определения прогресса учащихся должны были быть проведены специальные исследования, ориентированные на выявление их отношения к данному проекту. Авторы проекта считают, что "когда учащиеся приобретут знания об Интернет через изучение погоды, они овладеют исследовательскими возможностями сетевых технологий [2,2].

По замыслу авторов, проект должен найти отражение в обучении различным предметам. Например, в рамках курса естественных наук учащиеся будут измерять температуру внутри и вне школы путем использования температурных зондов, изучать водный цикл в природе и др. В рамках уроков математики они обучатся вычислять среднюю температуру и ежедневное, еженедельное, ежемесячное и сезонное количество осадков, сопоставлять температуру в их родном городе с температурами воздуха в других городах мира. Для развития навыков чтения учащиеся должны были читать погодные данные, полученные из Интернет, работая парами [2,2]. Программа помогает учащимся также в области рисования, например, при изображении ландшафта и морского пейзажа, сравнивать и сопоставлять различные погодные условия [3,3]. Программа также предназначена для расширения знаний детей также в общественных науках посредством сравнения исторических методов преподавания погоды с современными метеорологическими технологиями [2,3].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Ядерные компетентности - это «базовые умения»
Метакомпенентности представляют собой «компетентности широкого плана», неспецифические для конкретных профессиональных областей. Это основы для формирования других, более частных компетентностей. Например, рефлексия, коммуникации, аналитические способности и др. Их часто называют метакачества или метаумения. В современной ситуации меха ...

Соотношение понятий «идентификация личности» и «идентичность личности»
Понятие «идентификация » ввёл австрийский невропатолог, психиатр и психолог Зигмунд Фрейд. В современной психологии это понятие охватывает следующие пересекающиеся области психической реальности [3]: 1. Ситуативное уподобление (как правило, неосознанное) себя значимому другому (напр., родителю) как образцу на основании эмоциональной с ...

Исторический обзор
Концепция истерии началась с древнеегипетской идеи о том, что если матка не закреплена, она будет блуждать по всему телу и остановится в определенном месте, вызывая там истерические симптомы. Лечение состояло в возвращении матки в нормальное положение путем окуривания или смазывания влагалища благовониями либо в том, чтобы прогнать матк ...