Информация » Гендерные различия тревожности в подростковом возрасте » Анализ и обсуждение результатов исследования

Анализ и обсуждение результатов исследования
Страница 7

Так как в зоны незначимости попали большинство уровней всех типов тревожности, то мы можем утверждать, что доля мальчиков с данными типами и уровнями тревожности больше, чем доля девочек. В зоне значимости находится повышенный уровень школьной тревожности, а это значит, что доля девочек с данным уровнем тревожности больше, чем доля мальчиков.

В таблице № 10 показано угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Личностная шкала проявлений тревоги» Дж. Тейлора.

Таблица № 10 Угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Личностная шкала проявлений тревоги» Дж. Тейлора.

Уровни тревожности

Эмпирическое значение критерия ф* эмп.

Высокий

1,058

(зона незначимости) Н1 отвергается

Средний с тенденцией к высокому

0, 567

(зона незначимости) Н1 отвергается

Средний с тенденцией к низкому

0,612

(зона незначимости) Н1 отвергается

Низкий

0,000 (зона незначимости) Н1 отвергается

Таким образом, мы видим, что все уровни тревожности находятся в зоне незначимости. А значит что доля тревожности у мальчиков, больше чем доля тревожности девочек. Следовательно, наша гипотеза о том, что существуют различия в проявлении тревожности у мальчиков и девочек в подростковом возрасте на математическо уровне не подтвердилась. А это значит, что гендерные особенности подростка не являются определяющим условием для специфики возникновения и проявления тревожности.

Нами было проведено исследование на базе Тарской гимназии № 1 им. Луппова А. М. в г. Таре. В ходе исследования была проведена диагностика тревожности среди учеников 9 класса, в возрасте 14-15 лет. Всего в исследовании приняли участие 13 человек из них 9 девочек и 4 мальчика.

Исследование заключалось в выявлении гендерных различий тревожности в подростковом возрасте.

Результат применения методик выявил преобладание среднего уровня ситуативной и личностной тревожности как у мальчиков, так и у девочек.

У девочек наблюдается повышенный уровень школьной тревожности, что свидетельствует о том, что эти дети имеют тревожное эмоциональное состояние, связанное с различными формами их включения в жизнь школы.

У мальчиков, в свою очередь, преобладает нормальный уровень тревожности.

Нормальный уровень тревожности, как у мальчиков, так и у девочек преобладает в самооценочном и межличностном типе тревожности.

Повышенный уровень тревожности, в общем типе, у девочек выше, чем у мальчиков.

Результатом применения 3 методики явилось преобладание среднего уровня, с тенденцией к высокому у мальчиков, и высокому уровню тревожности у девочек.

Угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, показало, что в зону незначимости попадают почти все уровни и типы тревожности, значит мы можем утверждать, что принимается гипотеза Н0: доля девочек с данными уровнями и типами тревожности не больше, чем доля мальчиков.

Личностная тревожность с высоким уровнем находится в зоне неопределенности, т.е. принимается гипотеза Н0: доля девочек с высоким уровнем личностной тревожности больше, чем доля мальчиков с высоким уровнем личностной тревожности.

Угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Шкала тревожности» О. Кондаша показало, что в зоны незначимости попали большинство уровней всех типов тревожности, то мы можем утверждать, что доля мальчиков с типами и уровнями тревожности больше, чем доля девочек. В зоне значимости находится повышенный уровень школьной тревожности, а это значит, что доля девочек с данным уровнем тревожности больше, чем доля мальчиков.

Угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Личностная шкала проявлений тревоги» Дж. Тейлора показало, что все уровни тревожности находятся в зоне незначимости. А значит что доля тревожности у мальчиков, больше чем доля тревожности девочек.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Исследование социально-психологических различий между мужчинами и женщинами в становлении и развитии супружеских отношений.
Прослеживая исторический путь развития институтов семьи и брака, опираясь на работу Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» и анализируя работы А.Г.Харчева, Ю.И.Семенова, Л.Е.Иова, Кенига и Нойберта, можно отметить самостоятельность данных институтов как предметов исследования, а также степень их сходства и ...

Развитие произвольной памяти дошкольников
У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение - единственная форма работы памяти. Ребенок еще не может поставить перед собой цель запомнить или припомнить что-нибудь и тем более не применяет для этого специальных приемов. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от ...

Воображение у детей
Иногда людям более зрелого возраста трудно представить себе что-то необычное и начать фантазировать, но это не значит, что они потеряли способность к воображению. Воображение есть у каждого человека, просто, становясь старше, человек все реже его тренирует. А тренировать воображение, как советуют психологи, нужно еще с самого детства. ...